Скупой – переделывает дважды и… за свой счёт!
Помнится, когда-то один из известных политиков, сказал хорошую фразу: нам надо не идти в Европу – мы должны Европу построить у себя дома. Многие годы эта фраза оставалась лишь красивым афоризмом – не более того. Но совсем недавно, возможно по причине приближения Чемпионата Европы по футболу, появился один из первых прецедентов, указывающих на то, что таки Европу мы у себя начинаем строить. Ну, что ж – давно пора!
12.10.2011 Реконструированную Лопанскую набережную откроют до конца октября
Сам по себе этот прецедент внешне не очень-то и впечатляет.
Харьковчане, гуляющие по Лопанской набережной в районе Лопанского моста (соединяет Пролетарскую площадь с улицей Полтавский шлях), либо проезжающие там на собственных авто, а также на общественном транспорте, обратили внимание на странную вещь. Ведь буквально в минувшем году вдоль Лопани построили новенькую ограду, которая, издали, смотрелась неплохо, как в начале весны её вдруг почему-то начали переделывать. С чего бы это?
Корреспондент СтройОбзора задал этот вопрос рабочим прямо на «стройплощадке» возле Лопанского моста. Ребята хмуро зыркнули из-под лобья и предпочли сделать вид, что вопроса не расслышали. Один из них указал глазами на прораба – мол, спрашивай у начальства. Прораб - высокий парень - отводя глаза в сторону, пробубнил себе под нос:
- Все вопросы – в Департамент коммунального хозяйства Харьковского горсовета.
- А как называется ваша фирма?
- Не скажу…
М-да… Казалось бы, ребята заняты полезным для города делом. Могли бы с гордостью отрапортовать – мол, к Евро-2012 нам выпала честь благоустроить этот красивый уголок Харькова… Но, что-то не весёлые у них лица, да и какая-то странная для нашего времени секретность… И гордости за благоустройство города к Евро-2012 явно не улавливается. Почему?
Пришлось проделать маленькое расследование а-ля Шерлок Холмс. Вблизи ограда Лопанской набережной оказалось не столь красивой, каковой она кажется издали. В некоторых местах, с обращённой к реке стороны, отсутствовали гранитные плиты, которыми облицованы столбики ограды. Похоже, они просто не выдержали даже одной зимы, хотя, по логике вещей, должны были прослужить не один десяток лет. Да и как им было выдержать хотя бы одну зиму, если их положенным образом не подогнали и не закрепили? Осмотр облицованных столбиков ограды по соседству, подтвердил это предположение. Далеко не везде швы между гранитными плитами были заделаны. Да и сами плиты при простукивании изрядно «бухтели». «Бухтение» в переводе со строительного сленга означает следующее: гранитные плиты «намертво» не закреплены, между ними и отлитыми из бетона столбиками существует зазор, благодаря которому при простукивании получается звук «пустоты». Металлические секции ограды были просто приварены к выступающим из бетонных столбиков штырям. Места приварки не окрасили и поэтому они уже начали ржаветь… Понятное дело, что возле воды ржавчина способна «проесть» металл любой толщины.
В Департаменте коммунального хозяйства Харьковского горсовета подтвердили – капитальный ремонт Лопанской набережной действительно закончили в минувшем, 2011-ом, году. О плохом качестве этого ремонта в Департаменте знают. Приняли ли меры? Приняли. В начале весны, наступившего 2012-го, заставили фирму-подрядчика переделать часть ограды Лопанской набережной за свой счёт. Вот ребята и переделывают…
Как выяснилось, по условиям договора, заключенного между департаментом и нерадивым подрядчиком, гарантийный срок на выполненный ремонт составляет пять лет (мало – надо было хотя бы лет 50 заложить!). В течение этого периода времени подрядная организация обязана устранять появившиеся дефекты за собственные средства. Стало быть, неразговорчивость ребят-строителей и руководящего ими прораба легко объяснима: мало того, что получили «втык», так ещё и, возможно, не заработают хорошей зарплаты за свои труды.
Что стоит фирме-подрядчику честно рассказать о своём промахе, затем сделать высококачественную переделку своих недоделок – и продемонстрировать всему Харькову, как она позаботилась о своих клиентах-харьковчанах? Это был бы ещё один прецедент, достойный Европы и Америки.
Иван Шаповалов