ЮЖД получила поезда от трех производителей. Отличия и особенности

Южная железная дорога одна из первых в Украине начала использовать скоростное движение. Еще восемь лет назад были введены столичные экспрессы, а новенькие  поезда – это еще один большой шаг вперед.
Корреспондент СтройОбзора узнал о планах ЮЖД на эти поезда и их особенностях

Современный чешский поезд способен развивать скорость до ста шестидесяти километров в час.
Обслуживать состав будут харьковские машинисты, которые специально стажировались в Чехии.
В новом поезде комфортно всем: и машинистам, и пассажирам.
В вагонах все соответствует европейским требованиям. Тут есть 45 мест первого класса,  и 590 – второго.
Комфорт чувствуется во всем: начиная от мягких кресел  для пассажиров, до легкости и плавности движения самого поезда.  Согласно заявке Южной железной дороги, в одном из вагонов обустроен мини-бар. К услугам пассажиров - система Wi-fi, розетки питания и тому подобное. В поездах предусмотрены места для инвалидов-колясочников.

Первый двухэтажный поезд "Шкода" доехал до Харькова

 «Пассажиры просто получают изменения в качестве обслуживания за счет плавности хода, плавности торможения, плюс сервис, который они будут получать при эксплуатации данных поездов», - говорит машинист-инструктор Андрей Протанский.

«Этот подвижной состав, в первую очередь, отделяется простотой и надежностью, поэтому, хотелось бы, чтобы этот поезд был первой ласточкой к тесному сотрудничеству между чешской стороной и украинской», рассказывает Виктор Остапчук начальник Южной железной дороги.

Стало известно сколько будут получать машинисты и стюарды новых скоростных поездов

Кроме всех преимуществ, в поезде будет работать специально обученный персонал. Проводники с пассажирами свободно смогут общаться на английском и других иностранных языках, говорят в руководстве ЮЖД.

«Это, в первую очередь, поезда двойного питания, которые имеют возможность сегодня эксплуатироваться практически на всех железных дорогах Украины, там, где есть переменный и постоянный ток», - говорит начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук.

Новые поезда выйдут на первый рейс уже в мае. Они будут курсировать по кольцевым маршрутам, связывая Харьков, Донецк, Мариуполь, Днепропетровск и Луганск. Кроме этого, они также будут следовать и в направлении Крыма.

Борис Колесников: Поезда Шкода будут курсировать по маршруту Харьков-Днепропетровск-Донецк-Харьков

«Что очень важно, что у нас практически исчерпаны пропускные способности в Крым, и представьте себе, в этом вагоне мы можем провести более 600 пассажиров, и мы планировали, что сейчас одна из этих «Шкод» будет ходить до Мариуполя, будут ездить люди, которые хотят поехать на Азовское море», - обещает Виктор Остапчук.

Чешский двухэтажный поезд не единственный, который появился за последнее время в Харькове. Недавно в Первой столице отправился в первый рейс по маршруту между двумя принимающими городами Евро – Харьков-Киев скоростной поезд производства Крюковского вагоностроительного завода. 

Первый состав локомотивной тяги отечественного производства, рассчитан на движение со скоростью до 160 км/ч и получил категорию фирменного поезда 1-го класса. «Украинская железная дорога» подтвердила категорию и коэффициенты фирменности межрегионального скоростного поезда № 161/162 сообщением Харьков - Киев.

Новый поезд производства Крюковского вагоностроительного завода отправился в первый рейс по маршруту Харьков-Киев

Он отправляется из Харькова в 7:14 утра, прибывает в Киев в 12:56. Из столицы обратно отправляется в 17:30, а в 23:10 (то есть на 10 минут раньше по сравнению с прежним графиком) прибывает на перрон харьковского вокзала», - сказал начальник пассажирской службы Южной железной дороги Владимир Гуляев.

Кроме того, в середине марта в Харьков был привезен локомотив и южнокорейского производства «Hyundai».  Экстерьер поезда  оформлен тремя цветами - основание корпуса серебристое, черным - выделенные окна, фары и лобовое стекло, красным - отдельные элементы «лица» поезда. Поезд имеет широкий корпус - 3,5 м, брендирован символикой турнира - цветком Евро небольшого размера. Каждый вагон имеет по два входа-выхода и по 8 окон с обеих сторон.

В Украину прибыла вторая партия «Хюндаев»

На «лице» поезда - большое лобовое стекло, над которым есть небольшой монитор, указывающий направление движения, основной прожектор и по 2 фары по бокам.

В поезде есть вагоны «Стандарт», «Первый класс» и бар. Высота потолка - 2,45 м, ширина вагона изнутри - 3,3 м. Входы-выходы оборудованы системами автоматического открывания дверей.

Интерьер поезда также оформлен в трех цветах - серебристые стены, бежевый пол и синие кресла. В вагонах «Первого класса» с обеих сторон прохода расположены ряды по два кресла. Сидения мягкие с широкой спинкой (0,5 м) с подлокотниками, подголовником и подставкой для ног.

Ширина прохода 0,58 м, расстояние между сидениями - 1 м. Под потолком размещенные видеомониторы, есть кондиционеры и удобные полочки для багажа над сидениями.

Стала известна цена билета на скоростные «Хюндаи»

В вагонах класса «Стандарт» - цветовая гамма и оснащение такие же, как и в «Первом классе».

Количество кресел больше - сидения более узкие, размещенные в ряды по два и три кресла с обеих сторон прохода.

Ширина прохода 0,625 м, расстояние между сидениями - 0,94 м. В вагонах есть багажное отделение в зоне пассажира, а также предвидено пространство для пассажиров на инвалидных колясках.

Туалеты в вагонах - стандартные, оформленные в бежевых цветах. В поезде предусмотрен бар и будут работать стюарды, которые будут развозить напитки и еду на специальных тележках.

Новый "Хюндай" в ходе испытаний столкнулся с перроном

Относительно испытаний над «Хюндаем», сообщили в ЮЖД, сейчас локомотив проверяют на железнодорожном участке Харьков-Полтава. В ходе проверки были найдены внешние механические повреждения.

Справка СтройОбзор: В рамках выполнения программы "Закупка пассажирского подвижного состава для обеспечения межрегиональных пассажирских перевозок" подвижной состав пополнят 10 межрегиональных двухсистемных электропоездов Hyundai Rotem, два межрегиональные двухэтажные электропоезда АО "Шкода вагонка" и один межрегиональный поезд локомотивной тяги "Крюковского вагоностроительного завода".

СтройОбзор. Харьковский портал новостроек