В Харькове приняли план зонирования территории - зонинг

На сессии городского совета был принят план зонирования территории (зонинг) города Харькова. Зонинг - этот основной документ  при принятии решений о выдаче документов на землю, а также условий ограничения территорий.

Как передает корреспондент СтройОбзора, план зонирования территорий необходим для того, чтобы правильно использовать земли и не допускать перенаселения в определенных местах, рационально использовать зоны рекреации, рассказал советник председателя Государственного агентства земельных ресурсов Андрей Степичев в ходе архитектурно-градостроительного совета.

“До 1 января 2013 года выдавались условия ограничения с учетом градостроительных обоснований, детальных планов территорий. Учитывая, что приняты новые границы Харькова и приняты новые объекты археологии, понадобилось доработать этот раздел. Есть полный перечень памятников архитектуры и археологии. Установлены охранные зоны”, - рассказал Степичев.

Всего согласно зонингу Харьков разделили на 8 зон: жилая, общественная , рекреационная, зона транспортной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры, коммунально-складская, производственная и специальная.  

“Каждая из этих зон делится на подзоны. Так общественная зона делится на 6 подзон: деловая, учебная, культурная, лечебная, спортивная, торговые зоны.
Каждая из этих зон имеет свои правила. Возьмем для примера строительство объекта для проведения Евробаскет-2015, который предполагается разместить на проспекте Маршала Жукова. Данный объект находится в общественной зоне. Соответствует всем параметрам зонирования”, - сказал Степичев.

В тоже время рецензент данного вопроса,  Татьяна Поливанова отметила, что санитарно-защитные зоны предприятий разработаны в зонинге не в полном объеме. Также некоторые зоны реконструкции, которые на перспективу в Генеральном плане предусмотрены под многоэтажное жилье в зонинге остаются под фактическое использование - под усадебную застройку.

“Необходимо все зоны зонинга скоординировать и согласовать с Генеральным планом. В отношении аэропорта я не увидела такого значения, как защита от шума. Сейчас увеличились авиаперевозки , аэропорт находится в теле города, близко к застройкам, а шум от самолетов это самый активный шум. Хотелось бы, чтобы были какие-то проработки в этом направлении. Например ограничения по шумовым характеристикам. Это касается не только аэропорта но и дорог”, - отметила рецензент.

Но главное, по словам специалиста, не ясны критерии определения зон. 

Источник: СтройОбзор