Тренды изменились: покупатель ищет готовые решения

Валентин Шеветовский

Можно ли в дизайне передать запах свежескошенного сена и возможен ли батл: керамическая плитка vs асфальт? А также о том, что необходимо, чтобы быть успешным на рынке, СтройОбзору рассказал основатель керамической группы Golden Tile Валентин Шеветовский.

- За последние два десятилетия Харьковский плиточный завод из почти банкрота превратился в промышленную жемчужину Харьковщины, да и Украины в целом. В чем секрет таких кардинальных изменений?

Да, за 15 лет мы создали свою историю успеха. Секрет не в технологиях, не в оборудовании и даже не в маркетинге. В первую очередь, это система управления, которую мы выстроили, постоянная модернизация и тщательное изучение рынка.

Именно рынок диктует, как и куда двигаться дальше в любой отрасли. Керамическая не исключение.

Плитка

Понимание, на каких рынках мы хотим и будем присутствовать в ближайшие 5-10 лет, задает тренд реконструкции оборудования и приоритеты по выпуску той или иной коллекции плитки.

Например, форматы – 100*200, 100*300. Этот тренд начался с Великобритании. Затем включились все рынки Европейского Союза, появился интерес в Украине. Возникла мода на английский стиль.  Соответственно, мы проводим фундаментальные изменения в оборудовании, технологиях и в маркетинге.

Другой пример, замещение дерева плитой. Плитка сейчас успешно конкурирует с деревянной доской и ламинатом. Это тоже повлекло технологические изменения: мы перенастроили нашу 8-ю линию на выпуск «досок». Появились форматы 150*600, 150*900, 200*1200.

Обороты и популярность на европейском рынке набирает толстая плита - толщиной 2 см и более. Но мы не знаем, насколько устойчив будет тренд, как он поведет себя в Украине. Поэтому технологи пока относятся к толстой плите очень осторожно. Но если она закрепится, то сможет даже заменить собой традиционные уличные покрытия для придомовой территории. И вполне вероятно, что в ближайшем будущем толстые керамические плиты смогут потеснить даже асфальт.

Плиточный завод

Все управленческие решения отталкиваются от потребностей рынков. Это самое главное, что нам удалось привнести в культуру управления заводом. Это и есть рецепт нашего успеха.

- Хорошо, почувствовали и поймали тренд. Но как потом с готовой продукцией пробиться на рынок, особенно европейский?

Каждый рынок - Германии, Великобритании, Франции Польши, других стран - имеет свои особенности, и дает определенный опыт. Не всегда этот опыт материализуется в прибыль, особенно, на начальных порах.

Мне как-то задавали вопрос: что бы я посоветовал компаниям, которые хотят выйти на рынок Европейского Союза? Я всегда говорю: работайте с глобальными сетями. Это очень сложно, их требования иногда кажутся невыполнимыми. Но решая шаг за шагом эти задачи, предприятие внедряет серьезные изменения всей технологической цепочки.

Другой пример - арабские страны. Там нет привычных для нас форм продаж, таких как большие магазины, DIY. Основной покупатель - застройщик, инвестор. Учиться работать с застройщиком-инвестором было для нас чрезвычайным вызовом.

Однако, этот рынок продемонстрировал нам новые возможности и указал еще один путь развития. И сегодня в сотрудничестве с компанией «Жилстрой-1» мы предлагаем покупателям новые квартиры уже с уложенной плиткой и подключенной сантехникой.

- Как предложить какой-то готовый дизайн, не зная вкусов будущего хозяина квартиры?

Дизайнерские компании сейчас по мощности выходят на уровень IT-компаний. Это здорово. Многие архитектурно-дизайнерские бюро Украины начинают работать аутсорсом на других рынках и в других странах. Выпускники университета строительства и архитектуры, университета городского хозяйства имени Бекетова, других вузов, живя и работая в Харькове, оказывают услуги для заказчиков из других стран.

Десять лет назад мы ощущали острый дефицит декорирующих элементов — фризов и декоров. Поэтому мы установили три новые производственные линии. Покупали колоссальное количество ветрозы, всевозможных мастик с содержанием платины и золота.

С внедрением новых цифровых аппаратов печати очень резко упала загрузка по декору. Но не только технологические возможности повлияли на этот процесс. Изменились предпочтения людей. Мы видим, как европейская культура приходит в Украину.

Сейчас «цветочные» дизайны вообще не востребованы. Им на замену пришли мрамор, гранит, бетон, дерево, кирпич или, например - смесь песка и бетона. Декорирующие элементы при этом перемещаются в основную плиту.

Плитка на полу

Отечественный покупатель видит, что выбирают в Европейском Союзе, какие тренды преобладают.

Украинские дизайнеры заставляют задуматься о таких необычных вещах как, например, запах свежескошенного сена. Как передать это в дизайне? Или ржавчина, от которой я падаю в обморок. А дизайнеры от этого млеют. Это так красиво, говорят они.

Мы — технологи, производственники — вынуждены прислушиваться к таким космическим для нас вещам. И выдавать решение.

Для тесной работы с дизайнерами мы сейчас создаем свою сеть шоурумов – Art Tile Hub. В начале 2021 года мы открыли такой шоурум в Одессе, он пользуется огромной популярностью. Надеемся, что на День Независимости откроем еще один Art Tile Hub в Харькове.

Мир меняется: покупатель идет в сторону выбора готовых решений. Мы должны их ему предоставить.