Реконструкция «Каравана»: каким будет обновленный ТРЦ

Алексей Агафонов

В «Караване» в самом разгаре работы по реконструкции торгово-развлекательного центра. Всего через четыре месяца для харьковчан должен открыть свои двери полностью обновленный объект, который позиционируют как городское мультифункциональное пространство.

О подробностях проекта реконструкции, общий бюджет которой превышает 9,5 млн. долл., СтройОбзору рассказал Алексей Агафонов – главный архитектор компании UVT GROUP генерального проектировщика проекта реконструкции.

Здание «Каравана» имеет достаточно простую архитектуру. Какие приемы будут использованы, чтобы придать ему современный, стильный вид?

Действительно, фасад имеет простую исходную форму, что предоставило множество возможностей, как для актуализации стилевого решения всего здания, так и для повышения его функциональности, в первую очередь, энергоэффективности.

Мы решили сохранить четкие линии, но добавить плавность, сделать их визуально более легкими, устремленными вверх. Наш объект – это часть городской инфраструктуры со всеми ее атрибутами, но он также вплотную примыкает к зеленой зоне, что побуждает стремиться к гармонии и с естественной природной средой.

Разработанный дизайн согласовывает оба эти стремления. Утепленный основной фасад решен в серых индустриальных цветах, но он смягчен ламелями и выступающими элементами входных групп в экостиле. Ярким акцентом станут красные входные козырьки, а большие фасадные экраны придадут объекту динамики. Мы также структурировали и стилизовали элементы брендинга магазинов ТРЦ, чтобы они легко считывались, но не мешали целостному восприятию здания. 

Одной из задач реконструкции ТРЦ «Караван» было создание «городского мультифункционального пространства». Какие характеристики обязательно должны быть у современного общественного пространства? И что будет в ТРЦ «Караван»?

Общественное пространство – своеобразный эпицентр жизни города, доступный, эстетически привлекательный, безопасный и комфортный; это место, где каждый может выстроить коммуникацию с каждым. Современность добавила к этим параметрам безбарьерность, чтобы удовлетворить потребности маломобильных людей; возможности для отдыха, для улучшения эмоционального состояния. Мы хотим получать в таком месте впечатления по своему выбору, прикоснуться к культурному разнообразию, иметь возможность уединиться, будучи в центре событий. В эпоху диджитализации мы хотим бесперебойно быть онлайн и получать информацию с цифровых носителей.

Караван

Эти и еще множество других требований мы стремились учесть в нашем проекте. ТРЦ – это уже давно не только про шоппинг, мы создаем место для комфортного досуга. Поэтому мы работали над улучшением сервисности объекта, обустраивали зоны отдыха внутри и снаружи ТРЦ. Наш проект предполагает увеличение фудкорта на 65%, что позвонит разместить более десятка кафе и ресторанов, сделать food-зону более разноплановой с мультимедийной сценой и уникальной детской площадкой.

Расскажите подробности об изменениях в интерьере? 

Мы вдохновлялись эстетикой пустыни – теплые бежевые, терракотовые, древесные оттенки, и в то же время разбавили ее сочной зеленью в основных зонах – в районе фонтана, стилистику которого мы полностью меняем, и на фудкорте. Мы сделали акцент на экодизайне: природные мотивы, элементы и малые архитектурные формы из древесины, природного камня или его имитаций, качественное озеленение, специально разработанная эффектная мебель.

Постарались дать максимум пространства и света – для этого мы увеличили высоту потолка, усилили освещенность до 650 люкс. Наш посетитель не будет чувствовать себя «зажатым», а захочет провести здесь как можно больше времени.

Конечно же, мы добавляем мультимедийность, которую диктует нам стремительная эволюция гаджетов, востребованность у потребителя видеоконтента для чего предусмотрен большой медиа экран внутри, зоны для работы с компьютером и многое другое.

Мы уверены, что пространство создает настроение и желание радоваться жизни. В нашей суровой реальности обновленный, флагманский торговый центр обязан дарить людям радость и уверенность в будущем.

Какие новые сервисы будут добавлены? Будут ли новые «фишки»? Где черпали идеи для этих нововведений?

Мы стремились повысить уровень комфорта гостей ТРЦ, опираясь на данные опросов, проведенных на этапе планирования проекта. Например, установим автоматические камеры для хранения верхней одежды и вещей, а также станции для подзарядки гаджетов. Мы предложим новинки, которые пока внедрены только за рубежом – акустические кабинки, чтобы посетители могли спокойно вести приватные разговоры по мобильному, не отвлекаясь на шум.

Тщательно продумали обновление санузлов – их площадь будет увеличена, они станут удобнее и будут отвечать более строгим санитарно-гигиеническим стандартам благодаря использованию бесконтактных технологий. Кроме того, мы спроектировали заведения фуд-зоны таким образом, чтобы они могли выступать в роли своеобразных коворкингов, которые фактически отсутствуют в этом районе. Предусмотрены комфортные места для работы с компьютером. Я сам часто работаю на выезде с компьютером и такие места важны для мобильных людей. Все должно быть под рукой.

Караван

В последнее время появляются новые нормы в проектировании зданий (например, инклюзивность). Для «Каравана» все это предусмотрено?

Конечно же, мы учли изменения в ДБН по инклюзивности, и это одна из причин улучшений торгового центра. Помимо обновленной навигации будут добавлены два лифта, пандусы, новые санузлы для маломобильных людей.  

Справка СтройОбзор. ТРЦ «Караван» – один из крупнейших ТРЦ Харькова общей площадью 85,6 тыс. кв. м, находится в пределах четырех густонаселенных районов города и принимает до 10 млн гостей ежегодно. Под крышей «Каравана» собрано более 250 брендов, в том числе крупнейшие в Украине магазины международных операторов, которые представляют все основные группы потребительских товаров