Горсовет за миллион заказал проект реконструкции Лопанской набережной

Лопань

Департамент строительства и путевого хозяйства горсовета заключил договор с ООО "Хорда-ЮА" по разработке проекта реконструкции Лопанской набережной и переулка Лопанского с созданием пешеходной зоны.

Об этом стало известно из объявления в ProZorro, передает СтройОбзор со ссылкой на ХАЦ.

Планируется потратить из бюджета 848,6 тыс. грн на разработку проекта, еще 190 тыс. – на экспертизу. Проект должен быть готов к концу этого года. Проектанты должны предусмотреть 203 метра пешеходной зоны по Лопанскому переулку и еще 194 метра пешеходной зоны по Лопанской набережной, около 400 метров.

ООО "Хорда-ЮА" основали 23 декабря 2023 года, владельцем и директором является Екатерина Поливанова. В течение 2023-2024 годов эта фирма получила от подразделений Харьковского горсовета 21 подряд на общую сумму 5,5 млн. грн.

СтройОбзор напоминает, что активисты наработали идеи по развитию заброшенного участка Лопанской набережной, являющейся частью исторического района Залопань.

Справка СтройОбзор. Еще в 2018 году в Харькове появилась идея создать зеленый коридор протяженностью 58 километров, который будет пролегать вдоль четырех главных рек Харькова и соединит Журавловский гидропарк с Алексеевским лугопарком. По замыслу архитекторов (бюро «Дроздов и Партнеры») реконструкция прибрежной территории должна была включать работу с несколькими категориями. Это набережные и парки, реорганизация бывших промышленных зон и улучшение существующей сети мостов. Перед началом войны новоизбранный мэр Харькова Игорь Терехов презентовал по сути этот же проект – «Зеленый каркас», который должны были начать реализовывать из Журавловского гидропарка . Новый Генплан , разрабатываемый харьковской группой архитекторов вместе с британским архитектором Норманом Фостером, также предусматривал создание «Зеленого каркаса». Суть проекта – объединить все парки, водоемы и реки в целостную, непрерывную экосистему. Соединяться они будут сетью пешеходных и велосипедных связей.