Веломаршрут или застройки: сохранят ли Харькове рекреационную зону

харьков

В Харькове профильными специалистами разрабатывается план для веломаршрута. Это 11-километровая зеленая парковая и велосипедная зона, которая должна объединить Салтовку и центр города. Но у городских властей на данную территорию другие планы – застройка.

Об этом сообщили в ХАЦ, передает СтройОбзор.

МЕМОРАНДУМ

Как сообщал СтройОбзор ранее, Харьковский антикоррупционный центр, ОО "Городские реформы", "Другой путь" и "Зеленый фронт" договорились о совместном сотрудничестве, которое бы способствовало развитию велосипедной инфраструктуры в Харькове. Представители данных организаций подписали  меморандум о сотрудничестве, который подразумевает совместную разработку и согласование направлений и проектов развития велосипедной инфраструктуры в Харьковском регионе.

ВОЗМОЖНО ЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ ПЛАН

«Харьковская городская власть сейчас уничтожает любую возможность в реализации плана. Своими решениями она раздает земли под застройку в рекреационной зоне Харькова на пути "зеленого коридора"» - пишут в своем сообщении ХАЦ.

Та территория, которую бы хотели отвести для веломаршрута и сохранить зеленую зону, отдана таким застройкам:

  • 4 участка на 6 га вдоль реки Харьков под жилую застройку ООО «Европартнер компани» и ООО «Провентус»;
  • 11 га вдоль реки Харьков ООО «Бротей» под новое строительство (суд недавно отменил решение о передаче этого участка в частную собственность);

«Владельцы всех трех фирм одни и те же люди — депутат Харьковского горсовета от партии «ОПЗЖ» Эдуард Тычков, а также Кирилл и Александр Басяевы» - подытожили в ХАЦ.

"ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР" И "ЗЕЛЕНЫЙ КАРКАС"

Напомним, несколько лет назад появилась идея создать в Харькове зеленый коридор протяженностью 58 километров, который будет пролегать вдоль четырех главных рек Харькова и соединит Журавлевский гидропарк с Алексеевским лугопарком.

По задумке архитекторов (бюро «Дроздов и Партнеры»), реконструкция прибрежной территории должна была включать в себя работу с несколькими категориями. Это набережные и парки, реорганизация бывших промышленных зон, а также улучшение существующей сети мостов.

Также со стороны городской власти летом этого года было озвучено о планах объединить все парковые зоны Харькова в одну сеть с помощью зеленых коридоров, пешеходных и велосипедных дорожек и назвать это все «Зеленый каркас». Проектом предусмотрены строительство и реконструкция 26 вело-пешеходных мостов. Также необходимо реконструировать 32 перекрестка, 27 км улиц и построить 76 км велодорожек.