Как повысить бизнес-показатели офисных центров с помощью климатической системы

Сегмент офисной недвижимости являлся одним из самых перспективных в период до кризисов 2008 года. На сегодняшний день этот рынок умеренно развивается и сохраняет свою привлекательность. Так, только в Киеве на сегодня действует больше 460 бизнес-центров с арендной площадью более 1,9 млн. квадратных метров (в БЦ класса А, В и В+), но качественных офисных площадей по-прежнему не хватает. Девелоперы стараются реагировать на спрос со стороны арендаторов – как путем ввода в эксплуатацию новых объектов, так и через реконструкцию и расширение имеющихся площадей. В этом процессе важную роль играет установка современной климатической системы. Специалисты утверждают, что такое вложение позволит не только обеспечить комфорт для сотрудников, но и повысить бизнес-показатели офисных центров.

Как рассказали специалисты компании «Ликонд», официального дистрибьютора DAIKIN в Украине, которая входит в ТОП-3 украинского рынка климатизации крупных объектов недвижимости, современная климатическая система может существенно улучшить привлекательность бизнес-центра, что позволит аргументированно установить более высокие ставки за аренду офисных площадей. Кроме того, вследствие модернизации или замены старой климатической техники на новую, энергоэффективность системы повысится, что позволит добиться следующих преимуществ:

  • Снизить эксплуатационные затраты, благодаря снижению потребления электроэнергии, а следовательно, обеспечить более высокий уровень прибыли для офисных центров.
  • Продлить срок службы климатического оборудования, что позволит быстрее вернуть вложенные инвестиции.
  • Учитывая экологические преимущества современного климатического оборудования, можно привлечь арендаторов, которые в своей бизнес-стратегии учитывают социальную ответственность за сохранение окружающей среды.

Наиболее подходящим оборудованием для оснащения офисных и бизнес-центров, специалисты «Ликонд» называют мультизональные VRF-системы (DAIKIN, как изобретатель данного вида систем, использует аббревиатуру VRV). Популярность VRV-систем растет во всем мире, где на данный момент уже установлено и работает более 1 миллиона таких систем. Ежегодные темпы роста рынка VRF-систем почти в 2 раза выше, чем на рынке более традиционных систем «чиллер-фанкойл».

Кстати, практический совет для тех, кто уже установил VRF-систему в своем офисном центре. Если VRF – система работает на обогрев в холодное время года, для повышения эффективности и надежности, её полезно не отключать ночью, а лучше понизить температуру на 3 - 4 °C и оставить систему работающей.