Дульфан: Нас заставляют покупать отечественный подвижной состав

С целью поддержки отечественных производителей,  а также в результате лоббирования этих производителей Харьков вынужден покупать отечественные вагоны.

Об этом в ходе доклада на постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии Харьковского городского совета сообщил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан, передает СтройОбзор.

“Нас  заставляют покупать отечественный подвижной состав. Один вагон стоит 4 миллиона гривен. При этом город нашел и предложил выход - закупку бывших в эксплуатации европейских вагонов той же марки, которую мы  эксплуатируем. Их стоимость от 500 до 700 тысяч гривен. Хочу отметить, что капитальный ремонт нашего вагона, на месте по стоимости дороже, чем закупка бывшего в употреблении работоспособного нормального вагона за рубежом, со всеми накладными расходами - транспортировка, растаможка, НДС”, - сказал Дульфан.

КП “Троллейбусное депо № 2”. Его инвентарный парк - 121  единиц, из которых треть требует замены, сказал Дульфан.

“30% подвижного состава полностью отработал свой срок службы, но в настоящее время продолжает эксплуатироваться. Средний возраст трамваев  - 30 лет. Рельсовый  электротранспорт у нас единожды обновлялся - 10 единиц. Остальной подвижной состав предприятие получало еще в конце 70 годов. Предложения по обновлению подвижного состава города мы подали в соответствующие министерства. В настоящее время рассматривается вопрос по 404 постановлению Кабинета Министров  - финансирование этих работ за счет привлечения государственных средств. Этот ответ ждем, и он касается не только второго депо, но и других предприятий городского электрического транспорта”, - сказал Дульфан.

КП “Троллейбусное депо № 3” . Его инвентарный парк -125 единиц. Ежедневно выезжает 69 единиц. Почти 40% - доля подвижного состава, отработавшего инвентаризационный срок.

КП “Октябрьское трамвайное депо”. Его инвентарный парк - 132 единицы. Ежедневно выезжает 122 единицы.

“Салтовское трамвайное депо” инвентарный парк 126 единиц, ежедневно выезжает 110 единиц. Средний возраст 25 лет.

В своем докладе Дульфан также обозначил, что основной проблемой  в работе КП  “Горэлектротранссервис”, является недостаточное финансирование.

“Протяженность трамвайного пути составляет 250 километров, стрелочные переводы  - 431, пересечения  - 101, крестовые - 431. Все специальные части, которые эксплуатирует рельсовый транспорт, находятся не в том состоянии,  в котором хотелось бы. Основная деятельность предприятия сейчас заключается в содержании и замене  специализированных узлов. Учитывая их стоимость, мы не можем их менять столько, сколько нужно ”, - сказал Дульфан.

Дульфан отметил, что было ликвидировано почти 3 километра “просадок” трамвайного пути.

“Общая протяженность контактной сети  - 756, 8 километра. Сейчас мы выполняем замену и ремонт ряда объектов. Выполнены локальные объекты, такие как Зеркальная струя, объект по Дворцу бракосочетания, объект по строительству Забайкальского, объект на Гагарина и Плехановской. Выполнен большой перечень объектов, которые охватывают весь Московский проспект на участке от площади Конституции до улицы Харьковских дивизий. Хотим выполнить такую же работу на участке  от Харьковских дивизий до проспекта Гагарина по улице Героев Сталинграда”, - отметил Дульфан.  

Источник: СтройОбзор