С начала года стоимость паркомест в столичных новостроях эконом-класса выросла на 40%

Об этом рассказали «Вестям» эксперты. При этом застройщику они обходятся гораздо дороже самих квартир, а продаются хуже.

Дороговизна паркомест связана с налоговым законодательством, которое разделяет жилую площадь и паркоместа. «Паркинг — это нулевой цикл, инженерия, бетон, получается очень дорого, мало кто готов купить. А если продавать ниже себестоимости, то налог все равно придется заплатить, а прибыль недополучим», — объяснил «Вестям» ситуацию глава наблюдательного совета ПАТ ХК Киевгорстрой Николай Порайко

Лучше всего продаются места в бизнес-классе. «Чем дороже жилье, тем состоятельней покупатели, тем легче они платят за комфорт своей машины. Но обычно принимают решение о покупке места в паркинге уже «перед ремонтом». К примеру, в нашем комплексе на Черновола/Златоустовской были проданы уже почти 70% квартир, когда пошли первые покупки паркомест», — рассказал Порайко.

В первой очереди «Новопечерских липок», сданных в 2010 г., на 600 квартир около 1000 паркомест. «Лишь около двадцати мест сейчас не куплено, а сдаются нашей управляющей компанией в аренду», — поведал «Вестям» пресс-секретарь комплекса Дмитрий Новиков. По его наблюдениям, большая часть паркомест куплена собственниками квартир в комплексе, некоторыми даже по два. А лишние предлагали жителями соседних домов.

В эконом-комплексах на одну квартиру полагается полпаркоместа (в бизнес-сегменте — одно, в премиум-сегменте — полтора — Авт), и продаются они вяло. По наблюдениям экспертов, всего около 20% паркомест в эконом-классе находят своих хозяев до ввода объекта в эксплуатацию. Иногда застройщики даже проводят акции, предлагая, например, паркоместо «в нагрузку» к трехкомнатной квартире.

«Получается парадоксальная ситуация: в жилых комплексах есть свободные места, а жители жалуются на недостаток мест для хранения машин», — говорят эксперты

Почем стоит

Но ситуация сразу проясняется, если помнить, что цены на паркинги ведут себя аналогично ценам на жилье в комплексах, то есть растут вместе с курсом валюты. Например, паркоместа в комплексах эконом-класса сейчас в среднем стоят от 100 до 250 тыс. грн. «Самое большое повышение с начала года было именно в эконом-сегменте, практически на 40-42%. И места в паркингах подорожали пропорционально», — сообщила старший консультант City Development Solutions Виктория Погасий. Понятно, что покупатели жилья класса «эконом» не стоят в очереди за такими парковками.

Как сообщили «Вестям» в Украинской государственной строительной корпорации «Укрбуд», место в паркингах в строящихся ими ЖК обходится от 25 до 47 тыс. грн за квадратный метр, то есть от 400 до 752 тыс.грн. за паркоместо в 16 кв.м. В корпорации при проектировании паркингов используют пропорцию: для эконом-класса и комфорт-класса — не менее 1 паркоместа на 3 квартиры, а в жилых комплексах бизнес-класса — не менее 1 паркоместа на 2 квартиры.

«Цена паркомест за год выросла вдвое. Это обусловлено, прежде всего, увеличением втрое себестоимости всего строительства. В наших ЖК цена паркинга находится на грани себестоимости. Строительные работы паркинга — технически сложное и дорогое сооружение, всего на паркоместа отводится от 25% до 45% от всей площади под машиноместа, остальное все — это технические площади», — пояснила «Вестям» начальник отдела продаж «Укрбуд» Оксана Голобородько .

А у бизнес- и премиум-класса цены вообще номинируются в долларе. К примеру, в «Новопечерских липках» при цене квадрата $2,2 тыс. в продаваемых квартирах, паркинг обходится в 30-45 тыс. у.е (в зависимости от площади, которая в среднем составляет 18 кв.м).

Интересно, что недавно обнаружились желающие продавать свои паркоместа. К примеру, в доме на Княжем Затоне, 9 продаются целые пулы. Посредник, предлагающий десяток таких мест по цене 7,9 тыс. у.е, утверждает, что это дешево, поскольку в том же комплексе владельцы продают места по 10-12 тыс. у.е. «Не знаю, почему продают. Но покупали точно для себя — все владельцы разные. Спрос небольшой: за неделю 46 просмотров, а ваш звонок — первый», — сказал он «Вестям».

Эксперты тоже сомневаются, что есть смысл вкладывать деньги в паркоместо как таковое.

«Вряд ли человек, решившийся на такое вложение, получит прибыль: застройщики не выставляют паркоместа на продажу на ранней стадии и крайне редко продают их ниже себестоимости», — заметил Дмитрий Новиков.

Однако именно паркоместо может значительно повысить привлекательность (а значит и цену) квартиры в случае ее продажи, поэтому при покупке жилья с целью в дальнейшем поспекулировать недвижимостью, имеет смысл сразу прикупить парковку.

Паковка по цене острова

Недавно ‎KIEVStandard подготовила рейтинг самых дорогих паркингов Киева (см. ниже).

Цены впечатляют. Особенно если сравнить стоимость паркоместа и цену бюджетной квартиры в не престижном р-не Киева. Например, за 1 паркинг в клубном доме «Ambassador House» можно приобрести 10 квартир в Дарницком р-не столицы. Или одни престижные апартаменты на Печерске.

А как насчет новенькой Инфинити QX70? За место на парковке в офисно-жилищном комплексе на ул. Владимирской 49а можно купить эту же машину или другую новинку в мире авто. Если же хотите потратить на парковку 3 млн. грн., то может будет интересно знать, что за такую сумму можно приобрести личный остров. Так, паркоместо на ул. Патрожинского, 14 в ценовом эквиваленте приравнивается к острову Islas El Peru на озере Гранада (Никарагуа). Или за такие же деньги можно приобрести 3 квартиры эконом класса в Днепровском районе на вторичном рынке.

Альтернативными вариантами за покупку паркоместа в клубном доме «Да Винчи» может стать приобретение 5 квартир эконом сегмента в Голосеевском районе или готовый ресторанный малый бизнес в сфере в Болгарии, Германии. Таких параллелей можно провести довольно много, ведь места на парковках в элитных районах Киева стоят немало.

Источник: Вести