Харьковчане стали реже ездить в метро
На восемь процентов сократился пассажиропоток в харьковской подземке. Об этом СтройОбзору сообщил заместитель начальника метрополитена Сергей Карпенко. По его словам, за 9 месяцев 2014 года предприятие перевезло 155 миллионов пассажиров, из них 32 миллиона пассажиров - льготный контингент.
“К сожалению, по 9 месяцам текущего года идет снижение перевозок на 13 миллионов человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сократились перевозки на 8%. По платным перевозкам эта цифра выше - 9%, по льготным - 3%. В сутки мы перевозим 570 тысяч человек”, - говорит Карпенко.
Как рассказал коммунальщик, предприятие перевезло учащихся и студентов на 121 миллион гривен. При этом из госбюджета пришло около 20 миллионов гривен на оплату электроэнергии. Также по городской программе - льгота по уплате налога на землю - 2, 4 миллиона гривен.
“Таким образом мы недополучили 95,6 миллионов гривен. Это существенная сумма, что не позволяет нам модернизировать предприятие. На данный момент мы можем только делать ремонты и поддерживать безопасность по минимуму, в очень экономном режиме. Хочу отметить, что наш штат 2,3 тысячи человек, а штат Киевской подземки - 6 тысяч человек. При этом по количеству перевозок - они везут около миллиона человек, мы - 570 тысяч”, - говорит Карпенко.
В то же время за 39 лет эксплуатации Харьковская подземка ни разу не модернизировалась.
“Средний износ подвижного состава - 91%, эскалаторов – 85%, насосов - 99%. Чтобы метро работало безопасно и удобно, нужны вложения в ремонт. Хотя общая сумма доходов предприятия за 9 месяцев текущего года составила 389 миллионов гривен, из-за того, что мы не получили в полном объеме компенсацию за проезд льготного контингента, у нас прибыли нет. Более того, нам придется еще “урезаться” в этом году”, - уверяет Карпенко.
Источник: СтройОбзор