Харьковские риэлторы готовы объединяться

«Если вы ждете, что кто-то придет и сделает все за вас – этого не будет. Уже 20 лет этого нет!», ­– такой, по оценкам риэлторов, была ключевая проблема, обсуждаемая во время Первой  Конференции риэлторов Харькова и Харьковской области «Рынок риэлторских услуг: вызовы и возможности».

«Идеей  Первой  Конференции риэлторов Харькова и Харьковской области было то, что  риэлторы изначально сообща решают, хотят ли они проявлять инициативу, какой именно должна быть инициатива и разрабатывают план действий», – сообщил СтройОбзору один из организаторов конференции, член Совета директоров компании «ХАН» Андрей Правдин

По словам эксперта, первым практическим достижением конференции является создание общественной платформы «Новый риэлторский Харьков – 2020». «Готовых решений не было. Участники конференции сами должны были искать ответ на вопрос: «Каким мы хотим видеть риэлторский Харьков через пять лет?» А для этого пришлось искать ответы на другие вопросы и, зачастую, признаваться себе не в самых приятных вещах: «Какие мы сегодня?», «Каковы наши отношения с клиентами?», «Каковы наши отношения с риэлторами других регионов Украины и других стран?», «Какова наша роль в жизни города?» Сейчас главная задача общественной платформы – собрать риэлторов, которые хотят и готовы действовать. Следующий этап – разработка и утверждение общего плана действий и пакета предложений. Уже сейчас понятно, что предложения коснутся нормативной базы, сферы обучения агентов, управления персоналом, маркетинга, а также принятия единых правил работы на рынке. И самое главное: желание действовать в людях мы разбудили», – отметил Андрей Правдин.

По данным Андрея Правдина, в Первой  Конференции риэлторов Харькова и Харьковской области  приняли участие около 60 риэлторских компаний, представляющие такие города, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Днепродзержинск, Одесса, Чугуев и Луганск. В мероприятии также участвовали представители Ассоциации специалистов по недвижимости Украины (АСНУ) и  специалисты  тренинговых и маркетинговых агентств. Общее число участников конференции составило более 350 человек.