Каким будет обновленный ЦУМ (фото)

Открытие обновленного ЦУМа запланировано на август 2016 года. Сегодня на объекте ведутся круглосуточные работы, в реконструкции участвуют 25 украинских компаний. Всего же на строительной площадке ежедневно работает более 300 человек.

Фасад исторического здания остался прежним, но его освежили. Одна из самых сложных задач, которая стояла перед строителями, – объединить старый внешний облик с новой «начинкой». Исторический фасад ЦУМа 1939 годa постройки сохранен в неизменном виде. Для его удержания в период реконструкции использовались металлические конструкции общим весом 500 т. На протяжении всего периода реконструкции они удерживали внешние стены здания, высота которых достигает 26 м, передает СтройОбзор со ссылкой на ABCnews.

Но здание изменило свою этажность – добавились три этажа, но не путем достройки (высотность сохранилась), а углублением. При строительстве подземных этажей универмага использована технология TopDown, которая позволяет строить без существенного влияния на прилегающие здания. В ходе реконструкции были выполнены работы по ограждению котлована из 348 свай каждая высотой в 36 м. Они обеспечат герметичность конструкции и исключат вымывание грунта с водой из-под фундаментов соседних зданий. За счет добавления подземных этажей и внутреннего дворика торговая площадь увеличилась в два раза.

На подземных этажах (-2 и -3) предусмотрен паркинг на 180 мест. Его оснастят ультразвуковой системой контроля наличия свободных мест. Над каждым паркоместом будут стоять датчики и светодиоды, если место свободное – будет гореть зеленый огонек, если занято – красный. Им смогут воспользоваться не только посетители ЦУМа, а все желающие, что частично решит проблему с парковкой в центре города. Цены не будут существенно отличаться от тех, что действуют в центральной части города.

Еще одно новшество – у ЦУМа появился стеклянный купол, а с первого по седьмой этаж центр универмага рассекает просторный асимметричный атриум. Купол и атриум выполнены таким образом, чтобы дневной свет пронизывал все здание, вплоть до нижних этажей. Он размещен под определенным углом, а сама конструкция собиралась как пазл – каждое стекло пронумеровано и имеет свое место.

На верхнем этаже появился выход на террасу и каждый желающий теперь сможет полюбоваться городом с высоты.

При осуществлении проекта не забыли про энергоэффективность. В здании уже установлены тепловые насосы – если в какой-то части ЦУМа слишком жарко, то насос будет перекачивать тепло в более прохладную часть здания. Строительные материалы и продукция для всех работ закупалась за границей, чтобы перестраховаться от брака и не тратиться в дальнейшем на дорогостоящий ремонт.

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ

Концепция универмага была разработана британским архитектурным бюро. Кардинально она не менялась – архитекторы не делали целью создать очередной ТРЦ, поэтому ЦУМ будет отличаться открытыми торговыми площадями без стандартных магазинов.

На цокольном этаже ЦУМа будет продаваться мужская одежда, на первом – косметика, парфюмерия и аксессуары. Второй этаж отведен под женскую одежду, третий – под молодежную. На четвертом разместятся украинские производители, а на пятом товары для детей и дома. Всего на этих этажах будет представлено свыше 300 торговых марок.

Шестой этаж полностью отведен под новый для Украины формат гастронома – фуд-холл с 25 продовольственными отделами. Он будет работать по принципу "увидел – попробовал – купил" и объединит в себе фермерский рынок, гастроном и буфет. Седьмой этаж представлен кафе и ресторанами, но фаст-фуда на нем не будет.

Справка СтройОбзор. Реконструкция здания ЦУМА ведется уже четыре года, а суммарные инвестиции в проект запланированы на уровне 100 млн. долл. На сегодняшний день уже освоено около 60 млн. долл.