Проект реконструкции Ленинградской площади изменили

Первые результаты по реконструкции Ленинградской площади планируют представить в начале 2016

Об этом СтройОбзору сообщили в Департаменте градостроительства и архитектуры

По результатам открытых торгов Департамент заключил договор с ОАО «Киевсоюзшляхпроект» по разработке первой стадии проекта реконструкции Ленинградской площади и подъездных путей.

По соглашению ОАО «Киевсоюзшляхпроект» должен разработать технико-экономическое обоснование реконструкции Ленинградской площади до февраля 2016 года. Стоимость работ составляет 800 тыс. грн.

Ленинградскую площадь в Киеве сделают трехэтажной

Отметим, что в 2006 году институтом «Киевдормостпроект» был разработан проект трехуровневой транспортной развязки на Ленинградской площади, который включает две эстакады по четыре полосы движения, общей протяженностью более 1, 2 км и тоннель длиной 0,4 км. Проект прошел соответствующие согласования и госэкспертизу и был утвержден распоряжением КГГА от 30 сентября 2008 года. Однако в связи с задержкой начала реконструкции и изменением транспортной ситуации, в частности, в результате введения в эксплуатацию железнодорожно-автомобильного моста через Днепр, Департаментом было принято решение пересмотреть данный проект.

По результатам рассмотрения установлено, что транспортная схема имеет неудовлетворительные решения, в частности, отсутствуют выезды с ул. Пражской на Харьковское шоссе и проспект Воссоединения, а также с проспекта Мира и ул. Строителей на проспект Гагарина. Остановки общественного транспорта по проекту разнесены на неудовлетворительное расстояние от Ленинградской площади и не могут быть объединены в пересадочный узел.

Утвержденный проект не соответствует современным архитектурно-градостроительным требованиям, перерезает Ленинградскую площадь по диагонали, уничтожая ее общественную функцию. Такой вариант реконструкции превращает площадь на утилитарную транспортную развязку, вроде Московской площади.

Согласно договору, ОАО «Киевсоюзшляхпроект» рассмотрит вариант трехуровневой транспортной развязки непрерывного движения с меньшим количеством и общей площадью инженерных сооружений, что позволит сохранить почти гектар площади для развития

Новая схема предусматривает организацию преимущественно одностороннего движения на подъездах к площади, а прилегающие транспортные узлы по проекту будут решены в одном уровне.

«Ленинградская площадь - одна из самых больших площадей Киева после Софиевской и Михайловской. Ее нельзя превращать в сплошную транспортную развязку. Поэтому был выбран вариант реконструкции, который не просто эффективно решает транспортные проблемы, но и сохраняет площадь, как целостную территорию», - отметил Сергей Целовальник.