В Киеве появится пешеходная площадь
С площади уберут авто, высадят деревья, откроют уличный кинотеатр и фотовыставки
Как передает "Сегодня", в Киеве появится новая пешеходная площадь — ею станет Печерская. Площадь хотят модернизировать высадить деревья, обустроить детскую площадку и арт-пространство. Архитекторы совместно со столичной властью и жителями Печерска уже приступили к разработке концепции преобразования площади. Проект планируют реализовать в течение 2015—2017 годов.
"В скором времени приступим к разработке транспортной схемы. Кстати, это единственная площадь в Киеве, которая может стать из проезжей пешеходной, и сделать это очень легко", — говорит один из авторов концепции, архитектор Роман Помазан.
"В главке архитектуры сказали, что МАФы уберут и будут способствовать обустройству площади. "Состояние площади уже давно никого не радует, для пешеходов там практически не осталось места, нет ни зелени, ни зоны отдыха. Этот вопрос должен решаться и мы всячески будем способствовать развитию этой идеи. Уже есть понимание, какой должна быть Печерская площадь. Это будет показательный пример того, как должны развиваться городские пространства, и как киевляне могут способствовать такому улучшению", — заверил "Сегодня" замглавного архитектора Киева Андрей Ваврыш.
Авторы хотят вернуть на площадь ярмарки, автоматы с молоком и добавить экзотики: установить дипломатические павильоны стран, посольства которых находятся рядом — Турции, Перу, Омана, Египта, Швейцарии.
На пустых стенах и площадях создадут монументальную графику или арт-объекты: графити, фотовыставки, инсталяции и даже уличный кинотеатр.
Помимо модернизации площади, урбанисты предлагают восстановить Собачью тропу, которая существовала тут в средине XVIII века. "Восстановление старинного маршрута по спуску Собачья тропа ("собачка"), который связывает Печерскую площадь с нижним городом — одна из ключевых задач. Она станет частью исторических маршрутов и новой вязью с Клова на Печерск", — говорит Роман Помазан. "Это улица, которая существовала исторически. По Генплану здесь предусмотрено жилстроительство и есть вероятность, что при строительстве этот путь будет закрыт, при том, что лишняя связь не помешает, чтобы подниматься к Печерской площади", — добавил архитектор главка архитектуры Влодко Зотов. Раньше по этой тропе киевляне добирались в Лавру, Новую Печерскую крепость, район Нового строения и Липок.
Что касается озеленения, то помимо деревьев, которые здесь высадят, на площади появятся и ящики с кустами. В теплую погоду эти ящики будут стоять, а на зиму их будут убирать в подвал печерской "шайбы" (ТЦ на площади). К слову, местные жители с ностальгией вспоминают времена, когда площадь была с "сельхозрынком", универсамом с кафе, деревьями и лавочками.
"Раньше были палисадники, были скамеечки, были цветочки — так хорошо было. А сейчас наставили столько киосков, что негде яблоку упасть", — говорит "Сегодня" местная жительница, пенсионерка Александра Ивановна. "Важно то, что сколько всего не делали, ничего хорошего не вышло. Базар переделывали, киоски переделывали, половина из которых пустует. Тут хотелось бы, раз это площадь, какой-то сквер красивый, фонтан, скамейки. Чтоб где-то люди могли отдохнуть", — говорит еще одна жительница Печерска Валентина Андреева. Некоторые, правда, напоминают, что базар — чуть ли не единственное место, где можно скупиться. "Если убирать ларьки — нужно открывать магазины", — говорит местная жительница Зоя.
Активисты также разработали и другие варианты пешеходных зон в Киеве. "Рано или поздно нужно загнать в тоннели Набережное шоссе — оно уничтожает прекрасный ландшафт от Подола к мосту Патона и делает его малопригодным для пеших или велопрогулок. Крещатик и квартал у Ярославова Вала тоже должны стать пешеходными", — уверен депутат Киеврады Игорь Луценко.
По мнению урбанистов, в Киеве обязательно должен появиться пешеходный квартал — с кафе, галереями и книжными магазинами. Основой такого квартала они видят улицы Владимирскую и Ярославов Вал. Что касается Крещатика, то своим видением преобразования улицы в пешеходную они поделятся уже 21 октября. "Идея восстановить наземные переходы на Крещатике родилась еще в 2013-ом, но подверглась критике. Но после того как во время Майдана Крещатик был перекрыт полгода, люди привыкли. И всерьез начали рассматривать идею полного закрытия улицы для авто", — отмечают в Совете урбанистики Киева.