Производство трамваев Stadler в Харькове: справится ли бюджет города

харьков

Уже несколько недель трамвай от компании Stadler курсирует по маршрутам Харькова. Он пришелся по душе харьковчанам, а городские власти планируют производить такие трамваи здесь. Но справится ли городской бюджет с амбициозными планами чиновников и во сколько обошлись трамваи от отечественного производителя «Электротанс» для города Львов – в материале СтройОбзора.

ЛЬВОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Как сообщает издание autoconsulting.com.ua, в 2020 году СП «Элeктрoнтрaнс» заключило контракт на производство 10 пятисекционных трамваев для Львова общей стоимостью 20,8 млн. евро. Следовательно, один трамвай обошелся городу более 2 млн. евро.

По контракту, новые трамваи должны курсировать уже во второй половине 2022 года, но, по информации СМИ, работа на заводе «Электротранс» завершится намного раньше. По состоянию на сентябрь 2021 года, специалисты уже заканчивают сборку 8-го трамвая.

львов

Производство львовских трамваев состоит из 80% комплектующих, которые изготовлены в Украине, это дает возможность сохранять бюджет внутри страны и увеличивать рабочие места у многих предприятий.

ТРАМВАИ ДЛЯ ХАРЬКОВА

Как сообщал секретарь Харьковского горсовета, закупка готовых трамваев импортного производства для бюджета города выходит очень дорогой: "Закупать трамваи иностранного производства невыгодно, поскольку стоимость одного вагона варьируется от 1 до 1,5 млн. евро, и ни один бюджет любого города позволить такое не может. Другое дело производить трамваи здесь, на харьковских предприятиях. Это новые рабочие места, это уплата налогов в бюджет города и это разумная цена", - комментировал Терехов.

Поэтому, горсоветом было принято решение сотрудничать со швейцарской компанией Stadler и производить трамваи на базе «Электротяжмаш».

Но, как показывает львовский опыт, производство отечественных вагонов стоит дороже, чем закупка готовых.

ДОЙДЕТ ЛИ ДО ДЕЛА

На данный момент сложно говорить о конкретных суммах, которые потратит Харьков на строительство заводов и на производство трамваев, сможет ли осилить городской бюджет реализацию масштабных проектов. Пока официальной информации на этот счет нет.  Но как показывает время, не все анонсированные проекты в Харькове доходят до логического конца.

Как сообщал СтройОбзор, 13 октября 2020 года состоялась презентация проекта харьковского трамвая, который будут выпускать на базе «Экополиса ХТЗ» Александра Ярославского. Заказывать электродвигатели для трамваев планировали у того же завода «Электротяжмаш».

Летом этого года издание finance.ua цитирует слова Игоря Терехова: "В сентябре мы покажем одинарный трамвай харьковской сборки.." - комментирует он. Но, как известно, презентации харьковского трамвая не состоялось. О причинах в горсовете не говорят.