«Никто не вспоминает фамилии Броневицкого, вспоминают фамилию Кличко»: мэр столицы уволил ответственного за Генплан Киева

киев кличко

Утверждение нового Генплана Киева длится уже много лет. Из года в год КГГА говорит о решении проблемы, но, дальше обещаний дело не продвигается. Так, сегодня, 30 сентября стало известно, что во время заседания коллегии Киевской городской государственной администрации, мэр Киева уволил руководителя КО «Институт Генплана г. Киева» Сергея Броневицкого из-за затягивания подачи проекта Генплана на обсуждение общественности и рассмотрения Киевсоветом, передает СтройОбзор.

РЕШЕНИЕ МЭРА

«Сергей Петрович, я уже не первый раз слышу о каких-то проблемах, обязательствах. Я помню, как в 2019 году вы публично обещали скорейшую подготовку проекта Генерального плана к общественным слушаниям и обсуждениям. Мы тогда представили основные положения документа на международной конференции. В прошлом году были уважительные причины — локдаун, карантин. Уже завершается 2021 год. И снова слышим обещания, что вот-вот проект Генплана будет представлен. И никто не вспоминает фамилии Броневицкого! Вспоминают фамилию Кличко. «Когда Кличко представит Генеральный план?!». Поэтому, ничего личного, мы говорим о результатах работы: я принял решение освободить вас от должности», — сказал Кличко.

КОГДА БУДЕТ УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТА

Виталий Кличко уточнил, что Генплан будет принят лишь после общественных слушаний.

"Киевляне уже заждались принятия этого важного для развития города документа. Но заверю: это будет сделано только после общественных слушаний и учета мнения общественности. Мы должны принять Генплан в интересах города и его жителей, а не в интересах застройщиков. Генеральный план создается не на год или два. Это - глобальное видение реализации основных направлений стратегии развития города. Проект того, каким мы видим в дальнейшем развитие Киева ", - подчеркнул Виталий Кличко.

Подготовить проект мер столицы поручил главному архитектору Киева Александру Свистунову и заместителю председателя КГГА Петру Оленичу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2019 ГОДА: ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ НОВЫЙ ПРОЕКТ ГЕНПЛАНА

Как сообщал Строй Обзор ранее,  проект нового Генерального плана определяет направления развития столицы на ближайшие 7 лет и на перспективу в 20 лет. Это касается и строительства детских садов, школ, создание зеленых зон, инженерных сетей, объектов транспортной инфраструктуры города.

ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС

В проекте основного градостроительного документа особое внимание уделено развитию Киевской агломерации. Это - формирование единого транспортного каркаса, который обеспечит транспортную доступность между жилыми районами и рабочими; размещения аэропортов; электроподстанций; очистных сооружений; мусороперерабатывающих заводов и другой инфраструктуры.

Также говорится о развитии транспортной инфраструктуры: скоростных видов рельсового транспорта; удлинение существующих линий метрополитена и строительство новой ветки; создание транспортных узлов и перехватывающих парковок. Предусмотрено и строительство новых транспортных переходов через Днепр и достройка Большой окружной дороги.

ДОСТУПНОСТЬ

Разработан комплексный подход к формированию новой жилой среды. Где жилье должно возводится в комплексе с детскими садами, школами, другой социальной инфраструктурой.

ЭКОЛОГИЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В документе предполагается и комплексная реконструкция кварталов устаревшей застройки - так называемых «хрущевок», а предприятия, наносящие ущерб экологии города, необходимо переносить за пределы столицы.

Особое внимание в проекте нового Генплана уделено и развитию зеленых зон - созданию новых парков и скверов, обустройству лесопарков на основе лесов, прилегающих к жилым массивам».

Говорится в проекте и о строительстве в столице новых электроподстанций, котельных, очистных сооружений дождевой канализации, реконструкцию Днепровской и Деснянской водопроводных станций. Планируют и популяризацию, и широкое применение современных источников энергии - солнечных батарей, тепловых электронасосов; санацию и утепление домов.

ЗАСТРОЙКИ

В проект Генплана предусмотрено прекращение хаотичной застройки столицы, ограничения высотности застройки в историческом центре, контроль за комплексностью застройки. А также строительство станций метрополитена на Виноградарь и запуск метро на Троещину, строительство вокзала на Выдубичах, строительство перехватывающих паркингов возле транспортных развязок - возле станций метро и на въездах в город.