Строительство кольцевой дороги в Киеве обойдется в 2 миллиарда долларов
Вокруг Киева собрались строить Большую кольцевую автодорогу протяженностью 213 километров.
Об этом заявил губернатор Киевщины Максим Мельничук. Прокладывать БКАД планируют частями и за деньги инвесторов. Сооружение всей кольцевой дороги предварительно оценивают в 2 миллиарда долларов, а первые строительные работы хотят начать уже в конце этого года.
Разговоры о строительстве кольцевой дороги ведутся уже несколько лет. Но сейчас, как уверяет глава Киевской области, наконец-то переходят от слов к делу. "За основу возьмем проект БКАД, разработанный "Укргипродором" еще в 2009 году. Но смету проекта будем пересчитывать, ведь с момента его разработки прошло уже семь лет. Сегодня технологические подходы в строительстве таких объектов стали другими. К примеру, появились материалы, которые стоят намного дешевле, но при этом они качественные и долговечные", — рассказал нам Максим Мельничук.
По его словам, строительство кольцевой хотят начать с отрезка, соединяющего Варшавскую трассу с Житомирской. "На реализацию только этого участка может уйти пару лет. Далее Житомирскую трассу соединим с Одесской, Одесскую — с Днепропетровской, а Днепропетровскую — с Харьковской", — говорит он.
Согласно идее кольцевая дорога разгрузит транспортные потоки, в том числе и нынешнюю столичную Окружную дорогу. К примеру, на участке от дороги Киев — Чоп до дороги Киев — Одесса запроектирована двухуровневая развязка в виде клевера с двумя пешеходными переходами, отдельным направлением в сторону Житомира, эстакадой через бассейн реки Ирпень, мостовым переходом над рекой Бобрица.
Под "телом" магистрали предусмотрены переходы для перегона скота и биопереходы для диких животных, а вдоль трассы — пункты отдыха для водителей и комплексы дорожного сервиса. "Именно объекты инфраструктуры, которые смогут появиться вдоль обочин БКАД, представляют основной интерес для инвесторов. Это заправки, кафе, гостиницы, логистические комплексы. Более того, это до десяти тысяч новых рабочих мест для киевлян и жителей области", — говорит губернатор и добавляет, что реализацией проекта БКАД уже интересуются инвесторы из Франции и Китая.
Основная же проблема в реализации этого проекта, по словам Мельничука, может быть связана с участками земли, которые находятся в частной собственности. "Сейчас мы просим Кабмин принять решение о том, чтобы КОГА была непосредственным распорядителем этого проекта", — говорит губернатор.
Впрочем, остаются и сомнения. По словам эксперта по транспорту Александра Кавы, к проекту реализации БКАД невозможно будет привлечь серьезных инвесторов. "Вложенные инвестиции просто не окупятся, так как на этой дороге не будет высокого трафика. К примеру, чтобы инвестор захотел вложить деньги, интенсивность движения должна быть не менее 18 тыс. авто в каждой точке. Такого количества транзитного трафика через Киев нет. Если же говорить о финансировании строительства кольцевой дороги за бюджетные средства, то за эти деньги можно отремонтировать тысячи километров дорог в разных областях страны. На сегодняшний день строительство БКАД не является приоритетным", — говорит Кава.
В Киеве вспомнили еще об одном долгожданном объекте — Подольско-Воскресенском мосте, который начали возводить еще в 1993 году, но так и не закончили. Как заявил мэр Виталий Кличко, для окончания работ также ищут инвесторов. Возможно, это будет Германия. По словам Кличко, столичные власти уже сейчас вместе с немецкими коллегами изучают проект строительства, а в Германию на переговоры должна поехать рабочая группа. Не исключено, что при наличии финансирования строительство моста может возобновиться в конце этого года, а через 3—3,5 года по нему можно будет запустить транспорт
Источник: Сегодня