Чему хотят научиться бизнесмены – результаты исследования

Харьковские топ-менеджеры и владельцы бизнеса чувствуют необходимость в дополнительном образовании для развития и поддержания конкурентоспособности бизнеса.

Об этом в ходе исследования, проведенного МВА-центом "Стратегия" и агентством Defense, было заявлено представителями более 20 харьковских компаний,  являющимися участниками рынка товаров ежедневного спроса, а также строительного и фармацевтического рынков.

Как  сообщили СтройОбзору в МВА-центре  "Стратегия", более 80% респондентов указали, что в функциональные обязанности управленца входит решение как операционных, так и стратегических задач. Они вынуждены постоянно искать новые решения для успешного ведения бизнеса. Для половины опрошенных решение вопросов стратегического уровня занимают по несколько часов ежедневно.

90% компаний проводят образовательные мероприятия для своих сотрудников,  которые помогают им решать ежедневные задачи. Но управление – это такая же профессия, для которой необходимы специальные знания в области менеджмента и стратегии. Среди навыков и знаний, которые топ-менеджеры отметили как недостающие, наиболее часто упоминаются: стратегический менеджмент и маркетинг; инновационные формы управления; оптимизация взаимодействия с партнерами и управление проектами.

С этой целью более половины респондентов посещают тренинговые программы, а также занимаются самообразованием – читают бизнес-литературу, консультируются со специалистами в интересующей их области. О получении второго высшего образования задумывались лишь 10% опрошенных.

Приверженцев МВА-образования в Харькове пока немного. Как показало исследование, это топ-менеджеры, которые уже прошли ряд тренингов по различным вопросам, связанных с управлением компанией, имеют опыт и навыки решения прикладных задач, но испытывают сложности в системном видении бизнес-процессов.

Важность системного бизнес-образования отмечают и те, кто имеет иностранных партнеров или планирует такое партнерство. Для европейских бизнесменов наличие степени МВА – важный аргумент в установлении сотрудничества и демонстрации культуры ведения дел.

Справка: МВА-центр «Стратегия» осуществляет свою деятельность с 2002 года. Компания является региональным центром Международного института менеджмента ЛИНК, и представляет программы Школы бизнеса Открытого университета Великобритании. Является единственным в Харькове представителем русскоязычной программы МВА, аккредитованной на международном уровне.