В первом полугодии 2013 года убытки харьковской подземки составили почти 50 миллионов гривен

Об этом сообщил на заседании постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов Харьковского городского совета сообщил генеральный директор КП “Харьковский метрополитен” Михаил Карамшук.

“Итог первого полугодия  - убытки 49,3 миллиона гривен. В этом году мы планируем, что убытки не будут превышать 100 миллионов гривен. Основная причина - льготные перевозки уменьшаются и за счет этого уменьшаются убытки. В тарифах, как вы знаете, 100 % заложен доход от всех видов перевозок. На сегодняшний день у нас компенсация льготных перевозок составляет 22,3%. В прошлом году компенсация льготных перевозок была 28,4%. Надеемся и рассчитываем, что тот уровень компенсации, который был в прошлом году останется и в этом. Понятно, что решение государственное. Но если оно будет принято, то финансовое состояние предприятия улучшиться. Также на сегодняшний день необходимо 15 миллионов гривен на восстановительные работы. С учетом всего эксплуатационного содержания восстановления основного оборудования и прочего харьковскому метрополитену необходимо около 40 миллионов гривен”, - рассказал Карамшук.

В следующем году стоимость проезда в харьковском метро снова повысится?

По словам начальника метрополитена, в первом полугодии 2013 года чистый доход от перевозок составил 204, 2 миллиона гривен, передает СтройОбзор.

“От платных пассажирских перевозок - 191 миллион гривен. Компенсация из городского бюджета по льготным перевозкам за счет уплаты налога за землю - 1,9 миллиона гривен. Чистый доход от неосновной деятельности (рекламы) - 11,3 миллионов гривен. Также метрополитен выиграл благодаря активному внедрению новых технологий, в частности бесконтактных электронных карточек. Благодаря этому ной-хау мы имеем возможность  просчитать “не касаясь денег руками” все перевозки на 100%. Также то, что мы отказались от жетонов - это очень сильный шаг вперед”, - рассказал Карамшук.

Одной из основных задач на сегодняшний день, по мнению начальника подземки, увеличения объема перевозок пассажиров.

“Это основной вопрос для метрополитена. Также мы работаем совместно с департаментом транспорта Харьковского городского совета. Ведь в данном случае речь идет о взаимодействии всех видов транспорта. Это остается прерогативой в нашей работе”, - сказал Карамшук.

Источник: СтройОбзор