Киеву не удалось забрать 40 млн., перечисленные фирме «регионала» на строительство Подольского моста

Суд отказался взыскать с ОАО «Мостобуд 43,92 млн. грн.  аванса, которые коммунальное предприятие «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» перечислило обществу для строительства Подольского мостового перехода через Днепр в столице. Об этом свидетельствует постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 21 октября, пишет сайт НАШІ ГРОШІ

Коммунальщики мотивировали свое требование тем, что «Мостобуд» не использовал аванс и не выполнил подрядные работы.

В апреле 2004 года «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» и ОАО «Мостобуд» заключили контракт на строительство Подольского мостового перехода через Днепр в Киеве. Стоимость работ, которые должны быть выполнены в течение 2004-2007 годов, была установлена ​​в сумме 1,42 млрд. грн

Дополнительными соглашениями срок действия контракта был продлен до 31.12.2014 , а стоимость выросла до 2,57 млрд. грн.

Как установил суд, в 2011 году коммунальщики перечислили «Мостобуду» авансы в размере 20 млн. грн. и 23,92 млн. грн.  Срок их использования истек в октябре 2012 года.

Коммунальное предприятие просило суд вернуть указанные авансы, поскольку «Мостобуд» не осуществил работы, предусмотренные контрактом. Аванс общество должно было закрыть актами выполненных работ .

Суды всех трех инстанций в удовлетворении иска коммунальщикам отказали. Они признали, что ПАО «Мостобуд» использовал авансы полностью и должным образом.

 В частности, дополнительным соглашением от 10.01.2008 года стороны предусмотрели, что «Мостобуд» может отчитаться об использовании аванса за счет выполненных работ или приобретение материалов для строительства объекта. А на спорные 43,92 млн. грн. ПАО приобрело материалы в своих субподрядчиков - ООО «Мостостроительный отряд № 73» и ООО «Мостостроительный отряд № 112».

По данным SMIDA , владельцами ОАО «Мостобуд» является народный депутат от Партии регионов Владимир Продивус (51%) и его жена Светлана Продивус (21%).

Учредителем ООО «Мостостроительный отряд № 73» и «Мостостроительный отряд № 112» до осени 2012 года было ПАО «Мостобуд».

Подольский мостовой переход должен соединить правый и левый берега Киева. Его протяженность составит около 7 км . По нему пустят четвертую ветку метро на Троещину. Кроме автомобилей и метро, двухъярусный мост предусматривает велодорожки и дорожки для пешеходов, которые пройдут от улицы Межигорской на Подоле до бульвара Перова на Воскресенке.