Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Департамент градостроительства Киева против упразднения некоторых контролирующих функций

В Департаменте градостроительства и архитектуры города Киева обеспокоены тем фактом, что новое градостроительное законодательство, а точнее – закон № 3038 («Закон Украины о регулировании градостроительной деятельности» - ред.),упразднило некоторые правильные, с точки зрения архитектуры, моменты, передает корреспондент СтройОбзора

Об этом на пресс-конференции рассказал журналистам директор Департамента градостроительства и архитектуры - главный архитектор Киева Сергей Целовальник, а также первый заместитель директора Департамента - начальник Управления регулирования застройки города Андрей Куделин, и заместитель директора Департамента - начальник Службы градостроительного кадастра Андрей Ваврыш.

В частности, по мнению Сергея Целовальника, вышеуказанный закон на протяжении своего действия в течение последних 2 лет выявил ряд спорных, недоработанных моментов, которые наносят ущерб не только градостроительству, но и общине города.

«Этот закон (№ 3038 – ред.) содержит в себе некоторые постулаты, которые и привели к таким обстоятельствам в градостроительстве. Например, общественные слушания были отменены физически, и получалось так, что «вы, ребята, выступайте, а мы будем делать то, на что у нас есть документы». Всегда в Киеве, и не только в Киеве, были правила местной застройки, эти правила писались и принимались местным муниципалитетом – советом и администрацией. И эти правила заключали в себе все те тонкости города, и соответственно выполнялись. И эти правила были отменены этим законом, все, нет никаких правил», - выразил свое видение недостатков закона Целовальник.

Еще один момент, который подчеркнул главный архитектор – в системе градостроительной документации регионального уровня, а потом – местного, были убраны схемы планировки административных районов. «Это такой провал в градостроительной деятельности между генеральным планом и детальным планом территории, который не позволяет осмыслить – а что происходит, вообще, на территории, значительной территории города», - сказал Целовальник.

Так же, по мнению главного архитектора, на градостроительстве отрицательным образом скажется тот факт, что, согласно нововведениям в строительном законодательстве, главный архитектор города, являющийся председателем градостроительного совета, не может затребовать ни один проект на рассмотрение общественного совета, если того не захочет сам инвестор либо сам заказчик. «Общественное мнение в виде градостроительного совета всегда, особенно в Киеве, играло ключевую роль в том, чтобы не допустить строительство какого-то неудачного объекта. Таким образом, мы лишены права согласовывать проекты. Это ж борьба с коррупцией. Но только что там проектируется и строиться – мы узнаем из газет и от встреч с людьми на площадках», - отметил Целовальник.

Кроме того, архитекторы-чиновники поставили под сомнение правильность подпункта 5 статьи 20 Земельного кодекса, в котором говорится о том, что инвестор в рамках категории земли может сам принимать решение, что ему делать с тем или иным земельным участком.

«Самостоятельно – значит, на собственное усмотрение, несмотря на существующую градостроительную документацию. И в этом случае мы говорим о том, что какой тогда смысл разрабатывать генеральные планы, детальные планы территории как документ, который должен гарантировать соблюдение совместных интересов граждан, инвесторов, общественности, в том числе – при формировании городской инфраструктуры, если потом условия, по которым предоставляется земельный участок, инвестор может трактовать сам?», - акцентировал на спорном моменте Андрей Ваврыш.

Еще одна непростая, по словам архитекторов-чиновников, ситуация заключается в том, что проверка выполнения инвестором тех или иных мероприятий, записанных в основных условиях и ограничениях (например – построить необходимый подъезд или дорожную развязку), возлагается на местные органы власти уже во время присвоения почтового адреса, то есть – когда объект уже построен.«Мы выдали градостроительные условия, но дальше «поймать», чтобы проконтролировать их выполнение, не можем», - указывает Целовальник.

Спорными представляются специалистам Департамента градостроительства также некоторые упраздненные согласования.  «В Киеве генеральные планы самих объектов застройки требуют регистрировать в кадастре не потому, что сформировано правовое поле, где написано, что вы должны зарегистрировать проект.  А потому, что «Киевгаз», «Киевводоканал», «Киевэнерго» понимают нелепость практики, когда такая необходимость полностью игнорируется, потому что может привести к техногенным катастрофам, если даже не знать, где какие сети расположены. И они отказались подключать к сетям без наличия «штампика» о регистрации в градостроительном кадастре. При этом они нарушают этим фактом законодательство, потому что требуют каких-то согласований. Но на самом деле это абсолютная необходимость, потому  что если не будет очередного плана сетей, мы не будем знать- кто, где, какие сети прокладывает, или кто, где строит», - подчеркнул Ваврыш.

При этом выход, который предлагает Департамент градостроительства и архитектуры – разработать и прописать градостроительные правила для Киева, (потому что, как подчеркнул Сергей Целовальник – строительные нормы, которые подходят большинству городов Украины, столице не подходят),  и обязать всех участников строительства эти правила выполнять.

Источник: СтройОбзор

896 просмотров



Дополнительные ссылки