Нотариусы получили свободный доступ ко всем реестрам недвижимости

За последние несколько недель была существенно упрощена процедура регистрации прав на недвижимость. В частности, нотариусы получили свободный доступ ко всем реестрам, которые действовали до января 2013 года и по сей день.

Об этом СтройОбзору рассказал начальник Регистрационной службы Главного управления юстиции в Харьковской области Олег Дробот.

“Нотариусы сегодня являются специальными субъектами и при проведении сделок выступают государственными регистраторами наряду с регистраторами регистрационной службы. Например, при такой распространенной и достаточно нужной процедуре как вступление в наследство, нотариус, прежде чем проводить процедуру, должен был получить информацию из старых реестров о субъекте наследодателя и на объекты недвижимости, которые принадлежали субъекту наследодателя. Из-за  отсутствия технической возможности, нотариусы вынуждены были отправлять заявителя в регистрационную службу с соответствующим запросом. Заявитель приходил к нам получал информацию на субъект наследодателя, на имущество, которое ему принадлежало, затем возвращался с ответами из регистрационной службы к нотариусу. Только после этого нотариус продолжал процедуру оформления наследства. Сегодня нотариусы имеют доступ и возможность самостоятельно получать эту информацию из всех реестров”, - рассказал Дробот.

По его мнению,  это достаточно серьезное упрощение процедуры, хотя, по большому счету нововведение  больше техническое, чем юридическое.

“Юридически  нотариусы имеют доступ ко всем этим реестрам, начиная с января 2013 года, когда была внедрена реформа в сфере регистрации. Просто технически они не могли распечатать информацию из реестра. Да они видели информацию по объекту,  но для того, чтобы юридически продолжить процедуру они должны были получить бумагу с официальной подписью регистратора”, - отметил Дробот.

По словам чиновника, в этом году в Харьковской области будут внедрять все нововведения, которые были приняты 12 февраля 2014 года министерством Юстиции.

“Это и возможность по почте подавать документы, и усовершенствования в подаче вторичных имущественных прав  - договоров аренды. Мы настроены на то, чтобы это максимально реализовать, довести до граждан и увидеть от этого положительный эффект”, - сказал Дробот.

Также в ближайшие недели будут представлены новые приоритеты работы регистрационной службы в целом по Украине, отметил чиновник.

Источник: СтройОбзор