Портал о новостройках

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

В недвижимости происходят тектонические изменения – эксперт

Бизнес-модель торговых центров, которая работала много лет -  "построил-сдал-получаешь доход от аренды", - уже неэффективна: в отрасли начались серьезные изменения.

Такое мнение высказал СтройОбзору  Генеральный директор Arricano Real Estate Plc Михаил Меркулов.

"В недвижимости происходят тектонические изменения. Во всей отрасли - и в Украине, и в мире - происходит margin compression: в Украине повлияла экономическая ситуация, падение покупательского спроса, девальвация. В мире более отчетливо проявлен следующий факт: физическая дистрибуция товаров, которая происходит через торговые центры, перестала быть единственной дистрибуционной цепью. Сейчас можно сделать покупку, используя интернет и гаджеты, например, смартфон, игровую консоль. Физический оф лайн магазин превратился в медиаканал , где покупатель может получить brand experience и product experience. Физически можно купить где угодно. Факты говорят, что электронная коммерция растет на 25% в год, глобальная коммерция демонстрирует прирост на 5% в год", - сказал он.

По словам эксперта, еще один аспект, который следует учитывать, -  это персонализация. Это формат общения с покупателем,  который обеспечивает маржу за счет customer experience, за счет улучшенного сервиса, за счет понимания своего клиента. Здесь маржа выше, но объем меньше. В западных торговых центрах вместо больших складов (а магазины  масс-маркет – это не что иное, как склады) появляются шоу-румы.

В Украине аналог шоу-рума  - это brand store, например, магазин техники, где можно посмотреть на гаджет, попробовать функционал, проконсультироваться. То же самое в fashion ритейле: вас встречают шампанским , усаживают в кресло, создают атмосферу. Шоу рум – это элемент customer experience, который создает ритейлер.

Третий в списке – Digital Divide – сегодня самая горячая тема, с которой оф-лайн store еще предстоит научится работать. Покупатель  избалован скоростью, услугами, качеством покупок. Покупатель ожидает от оф-лайн store такой же скорости и качества, как в интернете.  Сегодняшний посетитель торговых центров – это представитель среднего класса, он социализирован, гаджетизирован, для него время дороже, чем деньги. Поэтому  cервисный сегмент в торговых центрах – это аспект для развития.

"Вывод простой – для оценки успешности объектов торговой недвижимости необходимо учитывать изменения в отрасли, глубже изучать бизнес-модель рантье, изменения показателей в динамике, стратегию развития объекта, качество управленческой команды, способной развивать бизнес и обеспечить достижение плановых показателей", - подытожил Михаил Меркулов. 

1212 просмотров



Дополнительные ссылки