Эксперт рассказал, какие маркетинговые инструменты должны выбирать застройщики

По сравнению с 2018 годом, маркетинговые расходы застройщиков увеличились почти в 2 раза. На сегодняшний день они составляют до 4-6% от стоимости квадратного метра.

Об этом сообщил технический директор компании NOVBUD Вячеслав Бевза, передает СтройОбзор.

Такие изменения в маркетинговом продвижении жилых комплексов связанные с «плотной» конкуренцией застройщиков и, соответственно, большим количеством предложения на первичном рынке жилья.

«В мировой практике судьба маркетинговых расходов в девелопменте жилья может достигать 8-10%. Однако из-за невысокой маржинальности в сегменте массмаркет, а это около 80% украинского рынка новостроек, дальнейший рост маркетинговых расходов застройщиков маловероятно. А любое их увеличение существенно скажется на стоимости продажи жилья», - отметил эксперт.

На его взгляд, в 2020-2022 годах одними из самых эффективных маркетинговых инструментов на первичном рынке недвижимости станут внедряемые диджитал-технологии. Также одними из основных маркетинговых драйверов в ближайшие 2-3 года станут PR и репутационный маркетинг, влияние которых до сих пор недооценен игроками рынка.

«Кто будет иметь максимальную автоматизацию диджитал-процессов вместе с мониторингом всех KPI, то сможет достичь эффективных продаж. А если это будет сопровождаться качественным репутационным PR и «сладким» креативом прямо в карманах потенциальных покупателей - это будут гениальные компании. Те же, кто сумеет управлять себестоимостью и доходностью девелоперского бизнеса со своего смартфона, станут недосягаемыми лидерами», - подытожил Вячеслав Бевза.