Киев хочет взять в 1,5 млрд евро кредита на строительство метро на Троещину

21 мая 2025 года в Киевский городской совет внесен проект решения о начале переговоров с международными финансовыми организациями по привлечению до 1,5 миллиарда евро на строительство Подольско-Выгуровской линии метро.
Инициатором проекта выступил мэр столицы Виталий Кличко, передает СтройОбзор со ссылкой на Пряма Мова.
Документ под названием «О привлечении средств международных финансовых организаций» предусматривает:
-
разрешение КГГА вести переговоры с потенциальными донорами;
-
обращение за технической и консультативной поддержкой;
-
признание кредитной модели целесообразной для реализации проекта.
Речь идет не о начале строительства, а о старте поиска финансирования. По оценкам специалистов, именно 1,5 млрд евро (или около 68 млрд гривен по курсу мая 2025 года) необходимо на первую очередь новой линии, которая должна соединить центр Киева со спальным районом Троещина.
Новая ветка метро включит шесть станций, два пересадочных узла, транспортно-пересадочный хаб, туннели и электродепо. Линия должна пройти от станции «Глубочицкая» до «Радужной», с ответвлением на Выгуровщину-Троещину. Часть инфраструктуры уже частично готова: на Подольском мосту установлены пролетные конструкции, а также платформы будущих станций «Судностроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенко».
Пока не указано, какая международная структура может стать кредитором – рассматриваются ЕБРР, ЕИБ, Всемирный банк и другие, однако условий потенциального займа в проекте нет. Это может стать крупнейшим инфраструктурным кредитом в истории Киева — для сравнения, годовой бюджет города составляет около 80–85 млрд грн.
Для жителей Троещины, страдающих от пробок, нехватки транспорта и отсутствия прямого сообщения с центром, метро давно стало символом надежды. Однако у проекта есть и вызовы: нет ни конкретного графика реализации, ни информации о том, как город будет обслуживать столь крупный кредит.