На Крещатике могут появиться наземные пешеходные переходы

Создание наземных переходов является распространенной мировой практикой. Во многих европейских городах подземные пешеходные переходы строятся лишь там, где нет возможности сделать наземные, а именно на скоростных магистралях или  магистралях непрерывного движения.

Тема наземных переходов нынче актуальна и в Киеве. Так, в рамках  воркшопа «Пешеходный Крещатик» прошло обсуждение того, каким может быть и должна быть центральная улица столицы.

Возможный вариант обустройства наземных переходов на Крещатике в рамках воркшопа представил специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук.

В первую очередь, Виктор Петрук отметил, что сделать центральную улицу города полностью пешеходной пока невозможно. Ведь Крещатик является важнейшей транспортной магистралью общегородского значения. В перспективе, если под Крещатиком появится транзитный тоннель, который возьмет на себя транспортную функцию можно говорить о развитии на Крещатике пешеходной зоны.

Однако, по словам Виктора Петрука, восьмиполосный Крещатик может быть сужен до пяти полос с устройством наземных пешеходных переходов. При этом его пропускная способность не будет уменьшена, а скоростной режим даже возрастет. К такому выводу в Департаменте градостроительства и архитектуры пришли, проанализировав уличную сеть от Европейской до Бессарабской площади.

У нас  возникло хорошее предложение –  сузить проезжую часть Крещатика на 2-3 полосы, по-скольку в час пик его проезжая часть фактически используется как «выставка автомобилей». За счет такого решения мы можем улучшить характеристики центральной улицы города, устроить наземные пешеходные переходы, а также  избавиться от любителей скоростной езды», - объяснил Виктор Петрук.

Специалист уточнил, что от ул. Б. Хмельницкого до ул. Михайловской предлагается сузить проезжую часть Крещатика до трех полос в направлении Бесарабки и до двух полос в направлении Европейской площади. При этом можно  организовать регулирование перекрестков Б. Хмельницкого-Крещатик, Прорезная-Крещатик и Михайловская-Крещатик в две фазы.

«Мы промоделировали эту ситуацию и увидели, что находимся на правильном пути. Схема организации движения и светофорное регулирование позволяет пропускать пешеходов  возле ЦУМа,  Департамента архитектуры и Дома Профсоюзов по дневной поверхности, не усложняя при этом автомобильное движение», - резюмировал Виктор Петрук.