На строительстве Дарницкого моста подрядчики присвоили более 16 млн. гривен

Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем, используемых в ходе строительства Дарницкого моста (моста Кирпы). Подготовительные и строительные работы по этому объекту ведутся с 2004 года (всего на этот мост было выделено более 9 млрд. грн.), но махинации ПАО "Укрзализныця" и его подрядчиков правоохранители обнаружили только в 2018 году. Уже удалось установить, что 16,7 млн. грн. были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. Чтобы установить точную сумму украденного, правоохранители должны изучить немало важных документов.

Об этом говорится в решении Печерского районного суда от 22 февраля 2018 года, передает СтройОбзор.

Дарницкий мост начали строить на основании распоряжения Кабинета министров от 10 декабря 2003 года №755-р " О строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев – Московский – Дарница".

Распоряжением Киевской горгосадминистрации от 22 апреля 2004 года №674 " О проектировании и строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев – Московский – Дарница" функции проектанта и заказчика строительства были возложены на Государственное территориально-отраслевое объединение " Юго-Западная железная дорога" (филиал ПАО " Укрзализныця").

В дальнейшем, распоряжением Кабмина от 11 июня 2008 № 837-р «Об утверждении титула строительства " Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через реку Днепр (с подходами) в Киеве на железнодорожном участке Киев – Московский – Дарница" стоимость всего проекта была определена в размере 9 млрд 157 млн гривен. Подрядчиком " Юго-Западная железная дорога" выбрал ООО "Гидроинжбуд".

Информации об этапах финансирования этого объекта в открытом доступе нет. Однако, согласно данным аналитической системы YouControl, только в течение 2010-2012 годов " Юго-Западная железная дорога" подписала с ООО " Гидроинжбуд" контрактов по объекту на общую сумму 1,6 млрд. грн. Расходы на строительство покрывали за счет привлечения кредитов и средств " Укрзализныци".

В дальнейшем, как установили следователи Национальной полиции, должностные лица ПАО "Укрзализныця" заключали еще ряд дополнительных соглашений с ООО " Гидроинжбуд". В том числе, в 2015-2016 году был заключен договор на работы по антикоррозионной обработке Дарницкого моста на сумму около 100 млн. грн.

Как выяснили правоохранители, ООО " Гидроинжбуд" не имеет в своем распоряжении необходимого оборудования и штата квалифицированных работников для подобного вида работ. С целью выполнения условий договора оно привлекло в качестве субподрядчиков ряд субъектов хозяйствования с признаками фиктивности, у которых по факту отсутствовал на балансе какой-либо товар.

Этими субъектами были ООО " Антикор Плюс", ООО " ПКФ Атон", ООО " Трейд Хоумс", TOB " ТМ Бест Лайн" и ООО " Бриллайн". Вместе с ООО " Гидроинжбуд" и ГТОО " Юго-Западная железная дорога" они вносили в официальные документы заведомо ложные сведения чем повлекли тяжкие последствия. Следствие зафиксировало отсутствие некоторых товаров и факта проведения работ, указанных в актах.

Проверку провела и Государственная фискальная служба Украины. Налоговики выяснили, что с целью завладения средствами ПАО " Укрзализныця", должностные лица указанных субподрядных организаций через счета ООО " Антикор Плюс" провели ряд финансовых операций без товара и переконвертировали в наличку больше 16,7 млн. грн. выделенных на строительство моста. Товар они якобы покупали у тех самых ООО " ПКФ Атон", ООО " Трейд Хоумс", TOB "ТМ Бест Лайн" и ООО "Бриллайн".

В итоге, 9 января 2018 года Главное следственное управление Национальной полиции Украины внесло в ЕРДР производство №42018100000000018 по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 366 УК Украины – служебная подделка, послужившая причиной тяжких последствий. Указанная статья наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенную должность либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

С целью установления точных обстоятельств совершения уголовного преступления у полиции возникла необходимость в получении временного доступа к документам, находящихся во владении ГТОО "Юго-Западная железная дорога" ПАО "Укрзализныця".

Суд такое ходатайство удовлетворил – разрешил следствию изъять договоры, заключенные в 2015-2017 годах ГТОО "Юго-Западная железная дорога" по строительству железнодорожно-автомобильного мостового перехода. Кроме того, полиция изучит сметы, планы закупок на 2015-2017 годы по строительству моста и другие важные документы.

В начале 2018 года Министерство инфраструктуры Украины отчиталось о том, что Дарницкий мост готов на 82 %. Чиновники заявили, что он должен быть достроен и передан на баланс КГГА примерно через полтора-два года.

Источник