Начинается строительство метро на Троещину
В Киеве стартует подготовка к строительству Подольско-Выгуровской линии метрополитена, которая соединит кольцевую дорогу с жилым массивом Троещина.
5 октября было подписано соответственное распоряжение КГГА №2108, передает СтройОбзор.
Как сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев, строить метро на Троещину будут в пять этапов.
Старт
Поэтапное строительство четвертой линии метрополитена будет осуществляться отдельными участками, первый из которых будет от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная».
«Важной составляющей новой ветки столичного метрополитена станет Подольско-Воскресенский мостовой переход, основной функцией которого является метросообщение между правым и левым берегами Киева», - отметил вице-мэр.
На сегодня уже идет строительство станций метро на нижнем ярусе моста, а также на левом берегу, где метро пойдет под землей. Также уже строят два тоннеля для будущей станции «Радужная».
В 2021 году КП «Киевский метрополитен», как заказчику проектирование и строительства Подольско-Выгуровской линии метро, выделено финансирование в объеме 30 млн. грн.
Первый участок
Первый участок новой линии подземки будет включать шесть станций:
- «Глыбочицкая» (с пересадкой на ст. метро «Лукьяновская»);
- «Подольская» (с пересадкой на ст. метро «Тараса Шевченко»);
- «Судостроительная»;
- «Труханов остров»;
- «Залив Десенка»;
- «Радужная».
Сейчас уже практически построены в основных конструкциях три станции метрополитена: «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка». На очереди станция мелкого заложения на левом берегу - «Радужная».
Метро длиною в десятилетия
Отсутствие метро на Троещине и ближайших микрорайонов – серьезная проблема для жителей левого берега. Запустить первую очередь строительства подземки планировали в 2014 году.
Но, помимо отсутствия финансирования, проблему составлял еще и недостроенный Подольский мост. Сейчас ведутся работы по достройке путепровода.
Подольско-Воскресенская линия метрополитена от Кольцевой дороги на жилой массив Выгуровщина-Троещина в перспективе дополнит существующую схему метро, пересекая действующие линии и расширяя таким образом систему пересадочных узлов.
Кроме этого, в перспективе предусмотрено пересадочные узлы с уже существующими станциями подземки - «Вокзальная», «Лукьяновская» и «Тараса Шевченко», что позволит разгрузить станции метро в центральной части города.