Проезд в общественном транспорте подорожает для гостей столицы
На встрече с общественностью 26 декабря замглавы КГГА Михаил Костюк, начальник КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко, начальник Главного управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский и директор департамента транспортной инфраструктуры Евгений Водовозов рассказали, почему проезд в коммунальном столичном транспорте должен подорожать.
Все дело в том, что существующий на данный момент тариф на уровне 1,5 грн. за наземный транспорт и 2 гривны за метро - установлен в ноябре 2008 года. А поскольку экономическая и финансовая ситуации в стране изменились – то и данный тариф неэффективен и экономически не обоснован, - считают в КГГА. Ожидаемые убытки по метрополитену за 2013 год составляют 381 миллион гривен, по «Киевпастрансу» - 379 миллионов гривен, - сообщил Василий Яструбинский.
24.12.2013 И.о. главы КГГА прогнозирует повышение цены на проезд в транспорте с 1 февраля
Повышение тарифов на проезд в городском транспорте, по мнению чиновников, - самый оптимальный выход из сложившейся сложной ситуации с убыточной работой КП «Киевпастранс» и «Киевский метрополитен». При этом подорожание проезда коснется только единоразовых поездок, оплаченных с помощью жетонов или талонов. Стоимость проездных билетов для многоразовых поездок останется на прежнем уровне. То есть, уверены городские руководители, те киевляне, которые ежедневно пользуются услугами общественного транспорта, не заметят никакого дискомфорта, по-прежнему приобретая проездные по той же цене. Для гостей столицы, которые приезжают на несколько дней – повышение стоимости проезда всего на 1 гривну тоже не составит больших трат, передает корреспондент СтройОбзора
«Почему бизнесмен, например, со Львова, приехавший решать свои дела, должен делать это средствами киевлян? Он должен достать 3 гривны и заплатить за проезд. Я считаю, что это нормально», - сказал Михаил Костюк.
Руководитель КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко рассказал, что со времени последнего повышения стоимости проезда в метро, было построено 6 новых станций, инвентарный парк увеличился на 120 вагонов, выросли траты на обслуживание подвижных составов, контактных рельсов, эскалаторов, вентиляционных систем и так далее. Объем пасажироперевозок увеличился на 30 миллионов человек, из них платных – лишь 9,5 миллионов. Тариф на проезд в метро регулируемый, и устанавливается КГГА, но с момента его установления он ниже экономически обоснованного уровня. Таким образом, по словам Федоренко, метрополитен вынужден работать в убыток.
Повышение стоимости проезда, также отмечают чиновники, даст лишь частично положительный эффект транспортным предприятиям, а не решит все их проблемы.
Потому в КГГА призывают понять ситуацию и принять ее. Присутствовавшие на данной встрече с общественностью представители коллективов «Киевского метрополитена» и «Киевпастранса» также считают повышение стоимости проезда обоснованным и нужным.
«Любого потребителя услуг раздражает, когда что-то повышается. Хочется больше и дешевле, в идеале – даром. В принципе, в Советском Союзе почти так и было. Все обязательства по финансированию на себя брало государство. Никто, в общем-то, не задумывался, что более, чем за 50 лет работы метрополитена, не было ни одной аварии, катастрофы и жертвы. Само собой, что в безопасность вкладываются огромные деньги. И даже то, что у нас подвижному составу 40 лет, он работает на износ – не знаю, способны ли это люди понять. Потому метрополитен выставляет свои требования по финансированию. Никто не хочет платить больше, но и допустить закрытия предприятия из-за недофинансирования тоже нельзя. И если государство не в состоянии платить, то нужно внести свою лепту», - высказал свое мнение машинист электропоезда Юрий Сердюк.
Источник: СтройОбзор