Столичное метро: какие проекты могут реализовать до 2030 года
Киев планирует расширить сеть метро, связать отдаленные жилмассивы с центром и снизить нагрузку на наземный транспорт.
Главным проектом ближайших лет остается Подольско-Выгуровская линия, призванная обеспечить транспортную доступность для десятков тысяч жителей Троещины и прилегающих районов, передает СтройОбзор со ссылкой на Delo.ua.
Первый этап предполагает ввод участка от станции «Глубочицкая» до «Радужной» с ответвлением на жилмассив Выгуровщина–Троещина. В дальнейшем проект будет реализовываться поэтапно: продолжение линии до Братиславской, строительство электродепо, выход на Соломенскую площадь и продление до Кольцевой дороги.
Ключевым элементом инфраструктуры станет Подольский мостовой переход, уникальный тем, что рассчитан на одновременное движение метро и автомобилей. Верхний ярус обеспечит по три полосы для автотранспорта в каждом направлении, а нижний — движение шестивагонных поездов метрополитена с высокой пропускной способностью.
Несмотря на военные условия, строительство ряда объектов уже значительно продвинулось. В основных конструкциях готова эстакада на Рыболовном полуострове, почти завершены станции «Судностроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенко». Построены ключевые мостовые сооружения — переход через Днепр, мост через залив Десенка, а также эстакады на Трухановом острове и в урочище Горбачиха.