В центр Киева хотят вернуть трамвай
В мэрии предлагают продлить линию скоростного трамвая от пл. Старовокзальной до Дворца спорта, где он ходил до 1995 года.
Пока рассматривают несколько маршрутов передвижения трамвая по центру — в двухстороннем направлении по ул. Саксаганского или по ул. Жилянской. Также, возможно, трамвай будет ехать в центр по Жилянской, а возвращаться к вокзалу — по Саксаганского. Еще один вариант: с Жилянской трамвай повернет на ул. Льва Толстого и по ней — до Дворца спорта, а в обратную сторону поедет по Саксаганского, передает СтройОбзор со ссылкой на "Вести".
"Наши исследования показали, что в Киеве есть спрос на услуги трамваев. Многим будет удобно добираться с Борщаговки в центр без пересадок. По предварительным подсчетам, трамвайный маршрут в центр увеличит пассажиропоток на 60 тыс. человек в день — до 180 тыс. Кроме того, трамвай разгрузит метро и общественный транспорт в центре", - рассказал заместитель главы КГГА Илья Сагайдак.
Урбанист Григорий Мельничук считает лучшим выбором маршрута для трамвая ул. Саксаганского.
"Здесь шесть полос движения. Можно оставить четыре для автотранспорта, а две выделить трамваю. Жилянская слишком узкая, с напряженным автомобильным трафиком и постоянными пробками. К тому же здесь много уклонов, сложных для прокладки трамвайных путей", — отметил он.
А вот руководитель проекта dtp.kiev.ua Влад Антонов опасается, что от трамвая в центре будет больше вреда, чем пользы, так как Жилянская и Саксаганского — улицы с ярко выраженной часовой занятостью, где утром пробки в сторону центра, а вечером — в обратном направлении.
"Трамвай будет стоять со всеми в пробках. И если автомобили сегодня едут по Жилянской до Дворца спорта в среднем 20 минут, то теперь будут ехать 40 минут, а то и час", — сказал эксперт.
"Со временем продлим трамвайный маршрут от Дворца спорта до станции метро "Лыбедская". При строительстве трамвайных линий будем использовать новую технологию укладки рельсов на специальных мягких подушках. Передвижение трамваев будет менее шумным и не создаст звукового дискомфорта жителям", — объяснили в мэрии.
По словам урбанистов, трамваи могли бы быть очень востребованы жителями отдаленных микрорайонов, например, от Дворца спорта через Печерск и мост Патона на Левый берег, таким образом связав окраину Борщаговки и ДВРЗ или Старую Дарницу.