В Киеве определили средний коэффициент заполнения легкового автомобиля

По заказу Департамента градостроительства и архитектуры продолжается разработка транспортной модели города специалистами группы компаний A + S, передает СтройОбзор

Сейчас происходит этап калибровки и оценки качества данного инструментария - это заключительный этап перед непосредственной интеграцией транспортной модели в работу органов городской исполнительной власти.

Одним из параметров, необходимых для расчетов транспортной модели, является средний коэффициент заполнения легкового автомобиля. Если в авто едет только сам водитель, то коэффициент составит 1,0. В случае, если вместе с ним есть пассажир, то коэффициент равен 2,0. Если трое, то коэффициент заполнения - 3,0 и так далее. Для оценки пассажиропотоков важно знать средний по городу показатель для всех легковых автомобилей.

По данным социологического опроса, проведенного в рамках разработки транспортной модели Киевским международным институтом социологии в декабре 2014-марте 2015 года, специалистами A + S установлено, что этот коэффициент для Киева составляет 1,51. То есть, в среднем, в транспортном потоке на магистралях Киева на каждый легковой автомобиль приходится 1,5 пассажира.

В Западной Европе коэффициент заполнения легкового автомобиля стабилизировался после длительного нисходящего тренда. Что касается стран Восточной Европы, то в Чехии он составляет 1,4, в Словакии - 2,0 и Венгрии - 1,9 пассажиров. Это значительно выше, чем среднее количество пассажиров в автомобиле для стран Западной Европы, таких как Великобритания, Дания, Нидерланды, Норвегия, Германия, Австрия, Испания и Италия, коэффициент для которых составляет в среднем 1,54 пассажиров на автомобиль.