Затягивание подрядчиком строительства паркинга в аэропорту «Борисполь» - причина большинства транспортных проблем терминала D

Затягивание подрядной организацией (ПАО «СУ 813») сроков сдачи в эксплуатацию многоуровневого паркинга в международном аэропорту «Борисполь» ведет к серьезным проблемам в организации транспортной инфраструктуры на привокзальных площадях возле терминала D, что связано с удобной высадкой/посадкой пассажиров, парковкой автомобилей встречающих и провожающих, остановкой автобусов, маршрутных такси.

Об этом СтройОбзору сообщили в пресс-службе МА "Борисполь".

Строительство паркинга в «Борисполе» началось в 2010 году.  Хотя сроки по договору истекли, объект в эксплуатацию до сих пор не сдан. Вместо выполнения условий договора, компания-подрядчик инициировала судебные дела против аэропорта с целью вымогательства государственных средств.

Международный аэропорт «Борисполь» ранее обращался в Генеральную прокуратуру и к народным депутатам Украины с просьбой не допустить разграбления предприятия, которое имеет стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

На сегодняшний день генеральным подрядчиком не выполнены работы по строительству паркинга согласно авансовому платежу в размере 93,45 млн. грн. Около года строительные работы не ведутся.

С начала текущего года идут судебные споры между строительной компанией и аэропортом в рамках иска на 39,8 млн. грн. За почти пять месяцев рассмотрения апелляционной жалобы ГП МА «Борисполь» Киевским апелляционным хозяйственным судом состав суда менялся 4 раза. При этом решение так и не было принято.

Таким образом, главный аэропорт страны, который осуществляет значительные ежемесячные денежные отчисления в госбюджет, вовремя и в полном объеме выполняет кредитные обязательства, которые взяты под госгарантии, лишен возможности пользоваться собственными средствами на сумму почти 40 млн грн.  

Честное и прозрачное правовое решение данного вопроса позволит разблокировать дальнейший процесс строительства важного инфраструктурного объекта и значительно улучшить уровень сервиса  в аэропорту.