Затягивание подрядчиком строительства паркинга в аэропорту «Борисполь» - причина большинства транспортных проблем терминала D
Затягивание подрядной организацией (ПАО «СУ 813») сроков сдачи в эксплуатацию многоуровневого паркинга в международном аэропорту «Борисполь» ведет к серьезным проблемам в организации транспортной инфраструктуры на привокзальных площадях возле терминала D, что связано с удобной высадкой/посадкой пассажиров, парковкой автомобилей встречающих и провожающих, остановкой автобусов, маршрутных такси.
Об этом СтройОбзору сообщили в пресс-службе МА "Борисполь".
Строительство паркинга в «Борисполе» началось в 2010 году. Хотя сроки по договору истекли, объект в эксплуатацию до сих пор не сдан. Вместо выполнения условий договора, компания-подрядчик инициировала судебные дела против аэропорта с целью вымогательства государственных средств.
Международный аэропорт «Борисполь» ранее обращался в Генеральную прокуратуру и к народным депутатам Украины с просьбой не допустить разграбления предприятия, которое имеет стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
На сегодняшний день генеральным подрядчиком не выполнены работы по строительству паркинга согласно авансовому платежу в размере 93,45 млн. грн. Около года строительные работы не ведутся.
С начала текущего года идут судебные споры между строительной компанией и аэропортом в рамках иска на 39,8 млн. грн. За почти пять месяцев рассмотрения апелляционной жалобы ГП МА «Борисполь» Киевским апелляционным хозяйственным судом состав суда менялся 4 раза. При этом решение так и не было принято.
Таким образом, главный аэропорт страны, который осуществляет значительные ежемесячные денежные отчисления в госбюджет, вовремя и в полном объеме выполняет кредитные обязательства, которые взяты под госгарантии, лишен возможности пользоваться собственными средствами на сумму почти 40 млн грн.
Честное и прозрачное правовое решение данного вопроса позволит разблокировать дальнейший процесс строительства важного инфраструктурного объекта и значительно улучшить уровень сервиса в аэропорту.