Борис Каган: «Слово «риэлтор» сегодня вызывает оскомину»

Недобросовестные риэлторы создают проблемы не только гражданам, которые хотят приобрести или продать недвижимость, но и профессиональным риэлтерским компаниям.
Фирмы-однодневки, которые специализируются на оказании несуществующих услуг, формируют среди населения твердое убеждение о том, что к риэлторам обращаться не стоит.
Профессиональные агентства ведут активную борьбу со своими «черными» конкурентами. Одним из методов противостояния является внедрение Кодекса этики среди риэлторов, пользующихся прозрачными методами работы. Недавно «Харьковское агентство недвижимости» приняло такой документ.

Об этом СтройОбзору рассказал  директор  ХАНа Борис  Каган. 

– Почему ваше агентство решило разработать и принять Кодекс этики риэлтора?

– Внедрение этого документа позволит нам отстроиться от недобросовестных риэлторов, а, кроме того, станет определенным стимулом для того, чтобы неукоснительно выполнять определенные правила, которые позволят оказывать услуги на высоком качественном уровне. Вообще, у риэлторов, которые профессионально занимаются своей деятельностью, стоит одна общая задача – завоевать доверие клиентов. Сегодня слово «риэлтор» вызывает оскомину, и агентства должны своей работой показывать, что имеют право на такое же уважение как, например, врач или адвокат.

– Каким образом Кодекс позволит отстроиться от недобросовестных конкурентов?

– Ни для кого не секрет, что на рынке недвижимости сегодня, к сожалению, встречаются агентства, оказывающие, мягко говоря, непрофессиональные услуги. Кодекс этики – это, по сути, наше заявление о том, что мы в своей деятельности придерживаемся некоторых принципов, которые с одной стороны усложняют нашу работу, а с другой стороны – соответствуют интересам клиентов. Фактически, это видимая публично разграничительная черта между тем, что мы делаем и что не делаем. 

– На какие аспекты вы обращали внимание при разработке документа?

– В качестве базы мы использовали существующий Кодекс этики таких общественных профессиональных организаций как Украинская Гильдия риэлторов и Ассоциация специалистов по недвижимости. Однако мы значительно его дополнили и уточнили. В основе нашего внутреннего Кодекса лежит определение ключевых понятий риэлтерской деятельности, а основное внимание уделяется интересам клиента, которые стоят выше интересов компании.

– Расскажите подробнее, почему вас не устроил Кодекс УГР и АСНУ? Почему возникла необходимость в разработке индивидуального Кодекса?

– Наши риэлторы являются сертифицированными членами и АСНУ, и УГР, поэтому мы выполняем Кодекс этики данных профессиональных организаций, но этот документ в большей степени декларационный, в нем очень многие понятия требуют уточнения и дополнения, а, кроме того, в нем не прописаны некоторые важные моменты риэлтерской деятельности. В своем Кодексе мы попытались все эти недочеты исправить. По объему наш Кодекс гораздо больше Кодекса УГР и АСНУ.

– Как повлиял принятый документ на работу агентства?

– Мы прекрасно понимаем, что в краткосрочной перспективе внедрение Кодекса может негативно отразиться на доходной части агентства, поскольку исполнение любого кодекса, а, тем более, этики – это всегда ограничения деятельности. Однако мы уверены, что в долгосрочной перспективе мы выиграем, потому что клиенты хотят обслуживаться в компаниях, где их приоритеты ценятся выше любых других. Любой профессионал, который заинтересован в долгосрочной деятельности, рано или поздно приходит к необходимости работать по высоким стандартам.

– Как восприняли появление Кодекса сотрудники «ХАНа»? Насколько они готовы следовать правилам?

– Компании всегда думают о долгосрочной перспективе в бизнесе, а сотрудники чаще о краткосрочной, поэтому, естественно, у нас были определенные опасения, что риэлторы без энтузиазма примут нововведения. Но опасения, к счастью, не подтвердились. Не смотря на то, что инициатива по созданию и внедрению Кодекса исходила от топ-менеджеров, коллектив нас поддержал. 

– Как вы проверяете выполнение положений Кодекса сотрудниками?

– Мы лишь недавно внедрили его и для начала поставили задачу, чтобы все сотрудники компании знали Кодекс Этики компании и неукоснительно выполняли его. В дальнейшем мы рассчитываем на открытый диалог, как с клиентами, так и сотрудниками агентства.