Что происходит за строительными заборами Авантажа?

Приобретение недвижимости — всегда ответственный и долгожданный шаг для покупателя. И не важно, сколько времени потребовалось для накопления денежных средств и принятия такого судьбоносного решения — каждый инвестор будет с замиранием сердца прислушиваться к звукам, раздающимся за строительным забором и каждодневно на глаз прикидывать, сколь высоко взметнулись конструкции его будущего жилища. И если на стройплощадке, не дай Бог, ничего не происходит хотя бы несколько дней, шквал негодующих звонков в отдел продаж и километровые простыни возмущения в строительных форумах — это не самое худшее, что может ожидать девелопера. В этом театре томительного ожидания зритель не прощает даже самых кратковременных антрактов. Всегда ли оправдана столь пронзительная реакция клиента, что на самом деле может происходить за строительным забором, по каким признакам можно отличить долгострой от технологически необходимого затишья? Круг этих животрепещущих вопросов мы затронули в разговоре с руководителем отдела по работе с клиентами инвестиционно-строительной компании «Авантаж» Татьяной Ильичевой.

Год назад компания «Авантаж» анонсировала начало строительства жилого комплекса «Журавли» на Салтовке. На фоне неторопливых темпов возведения объекта обратно пропорционально растет и волнение будущих жильцов. В чем заминка?

Наших клиентов можно понять. Недострой — самый страшный сон покупателя-дольщика. Приведенная проблема имеет два очень нежелательных аспекта, а именно: если объект перестал строиться, то первая мысль покупателя — застройщик финансово несостоятелен — юридический или фактический банкрот — и, соответственно, достроить ваш дом не сможет, а денежные средства не вернет. С такими проблемами харьковчане уже сталкивались, связав свою судьбу с некоторыми недобросовестными девелоперами. К их числу «Авантаж» никогда не принадлежал, и никогда не примкнет. А если, по мнению клиента, за строительным забором происходят непонятные процессы, то застройщику важно вовремя наладить с ним доверительный диалог, а не отгораживаться забором равнодушного молчания или пустых отговорок.

Да, проблемы возникают даже у самых стабильных игроков строительного рынка. Непредсказуемость украинской экономики, нервозность политической атмосферы в стране, головокружительные перепады на валютном рынке — эти глобальные проблемы постоянно корректируют тактические планы закупок материалов, сроков и возможности проведения тех или иных работ. «Авантажу" на этом фоне пришлось несколько пересмотреть первоначальную концепцию проекта «Журавлей». В настоящее время строительство разделено на очереди и откорректирован новый график. Всё это сделано для того, чтобы минимизировать дополнительные затраты и, в итоге, избежать критического повышения себестоимости. Было решено отстроить стилобатную часть (основание) с подземным паркингом и начинать возведение секции «Б». Строительство этой части комплекса, как и было запланировано ранее, будет завершено во втором квартале 2018 года. 

Захотят ли люди вкладывать в жилье, а затем вселяться в него, когда за окнами будет кипеть стройка второй свечки комплекса?

Что касается второй очереди строительства — то по ней мы сегодня составляем график строительства, о чем сообщим отдельно. Но уже сейчас мы наблюдаем оживленный интерес к нашему незаурядному проекту со стороны клиентов. Это позволяет нам прогнозировать неплохой спрос на «Журавли», а значит, вторая очередь строительства с высокой долей вероятности может начаться фактически одновременно с первой. 

Чем оправданы столь смелые надежды?

Жилой комплекс «Журавли» для нас объект знаковый и ответственный. Ведь это первый в истории жилищного строительства Харькова практически премиальный дом с подземным паркингом на Салтовке. Причем, расположен он в, пожалуй, самом идеальном секторе этого района.

В непосредственной близости от будущего комплекса находятся два крупнейших харьковских торгово-развлекательных центра — «Караван» и «Даффи», в окрестностях «Журавлей» расположены лучшие клубы и кафе, рестораны и кинотеатры. А пройдясь несколько минут бодрым шагом, можно попасть в популярнейшую среди харьковчан зону отдыха — Журавлевский гидропарк.

В «Журавлях» столь же привлекательны планировки и метраж квартир: от небольших (34 кв.м.) однокомнатных квартир до 91 кв.м. трехкомнатных. При этом цена вполне может конкурировать со средней стоимостью жилья в домах, гораздо уступающих и месторасположением, и «начинкой». Возьмем тот же подземный паркинг на 116 мест… Кстати, именно этот привлекательный и статусный элемент комплекса и стал в какой-то степени «виновником» простоя на стройплощадке, о котором так немало говорилось на строительных форумах.

Дело в том, что за эти месяцы «простоя» был проведен целый фронт «невидимых» для обывателя работ. При строительстве подземной стоянки любой девелопер сталкивается с массой трудоемких процессов по устройству свайного поля, гидроизоляции и других скрытых работ. Также немало времени приходится тратить на этапе создания и согласования проекта. Иногда, прежде чем приступить к реализации проекта подземного сооружения, застройщик тратит несколько лет только на инженерные изыскания». Как иногда шутят строители, стоимость возведения таких сооружений определяется количеством пачек денег, уложенных по желаемой глубине автостоянки. Мы постарались решить эти проблемы «малой кровью» и с минимальными издержками. На сегодняшний день полностью выполнены работы по рытью котлована, начаты работы по устройству свайного поля и заливки подземного паркинга. После чего начнется возведение каркаса секции «Б». Так что в дальнейшем наши инвесторы смогут с облегчением ежедневно констатировать лишь только прибавление в весе и росте нашего салтовского «любимца».

Ход строительства ЖК "Журавли"

А что происходит за заборами других объектов «Авантажа» в не менее лакомых частях города?

Как известно, в 2016 году нами была заявлена сдача жилых комплексов «Фаворит», «Ключ» и «Изумрудный город». И, судя по темпам строительства, заборы вокруг этих строек будут снесены в срок. 

В октябре велись работы на восемнадцатом (техническом) этаже двух зданий 17- этажного жилого комплекса «Ключ» в районе станции метро «Ботанический сад».

Ход строительства ЖК "Ключ" в Харькове

Бодро обустраивается въезд в подземный паркинг. В первом здании ЖК «Ключ» строители не менее активно перекрывали технический этаж, и завершали кладку наружных и внутренних стен двенадцатого этажа. Во втором здании ЖК «Ключ» энергично проводятся работы по кирпичной кладке крышной котельной, гидроизоляции и утеплению кровли, а также кладка наружных и внутренних стен десятого этажа. Так что, работы на этом объекте идут и в переносном, и буквальном смыслах, на высоте.

На «Фаворите» ведутся активные работы по остеклению здания, начался монтаж входных дверей в квартиры.

Ход строительства ЖК "Фаворит" в Харькове

Дорогого ли стоит дорогое? В компании «Авантаж» рассказали о комплексе «Фаворит»

«Изумрудный город» тоже радует стабильным соблюдением темпов строительства: там практически завершена кладка наружных стен жилого дома №1 и активно идут работы по возведению жилого дома №2.

Возводится техэтаж в ЖК "Изумрудный город"

Как видите, эти объекты уже давно переросли свои заборы и избавятся от них в самое ближайшее время. А вот по соседству с ними скоро появится новый забор, за которым «Авантаж» намерен взрастить очередной жилой дом премиум-класса. Но его точное местонахождение и подробности концепции я пока сохраню за забором тайны…