Столичный фуникулер капитально отремонтируют

Разговоры о необходимости проведения масштабной реконструкции столичного фуникулера, который был построен в городе более века назад, ведутся уже давно.

Так, на днях, в Киеве объявили тендер на реставрацию здания фуникулера с приспособлением к современным условиям, передает СтройОбзор.

Как стало известно из объявления на сайте "Прозорро", в технической документации к тендеру, которое объявило КП "Киевпастрас", указано, что будущий подрядчик во время проведения работ в фуникулере должен будет отремонтировать верхнюю и нижнюю станцию, рельсы, а также укрепить склоны.

Предварительная стоимость работ составит 60,7 млн. грн.

В столичной мэрии уже подчеркивали, что подъемник за последнее время стал пользоваться колоссальной популярностью. Только за год фуникулер перевозит до 7 млн. киевлян и гостей города.

ПЛЮС НОВЫЕ ВАГОНЫ

О том, что столичный фуникулер обновят, последний раз говорили в конце прошлого года. Тогда мэр Виталий Кличко сообщил, что в следующем году (то есть уже в этом – 2019-м) для подъемника будут закуплены новые вагоны.

"В следующем году мы установим новый прозрачный фуникулер фирмы Doppelmayr Garaventa с кондиционерами", — анонсировал городской голова.

Новый фуникулер будет произведен австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr Garaventa Group, на сайте которой указано, что их фуникулеры могут преодолевать изгибы или изменения уклона, так что их можно установить, как в городе, так и за городом и даже в горной местности.

Новые вагоны будут отвечать европейским требованиям безопасности и комфорта. А срок службы таких фуникулеров – около 40 лет.

Что же касается старого подвижного состава и собственно говоря всей конструкции, то его состояние поддерживают, и ежегодно в июле-августе город проводит ремонт фуникулераНапример, в прошлом году для проведения технического осмотра, регламентных работ и испытаний фуникулер был закрыт с 17 июля.

ИСТОРИЯ ПОДЪЕМНИКА

Как мы уже писали выше история столичного фуникулера началась более века назад.

До начала XX века с Подола в Верхний город добирались по оборудованным деревянным лестницам. Но при развитии городского транспорта невозможно было обойти проблему быстрого подъема на Владимирскую Горку. Замыслы такого рода транспорта возникали постоянно — в частности, была идея создания механического подъема возле Андреевской церкви. По Андреевскому спуску из-за его значительных узости, кривизны и крутизны трамвай в Киеве в конце XIX века не ходил, и Подол не был связан с Верхним городом. Власти города решили устроить отдельный механический подъем в месте, не занятом улицей.

Работы по устройству электрической канатной железной дороги (тогда – Михайловский механический подъем, или Михайловский электрический канатный подъем), которая соединила бы Михайловскую гору с Боричевым током, проводились с 1903 года и окончились весной 1905. Дорога обошлась в 230 тыс. рублей.

Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250 метров, но из-за невозможности снести один нижний частный дом ограничились строительством двухсот метров канатки.

В мае 1905 года состоялся испытательный, для строителей и механиков, пуск фуникулера. А уже на следующий день началась перевозка.

Первоначально, при постройке, канатка была приблизительно на сорок метров короче, чем сейчас. Летом 1928 года на фуникулере случилась авария. Во время ремонта при смене каната верхний вагон сорвался вниз и столкнулся с нижним. Люди при этом не пострадали, а вагоны разрушились полностью. И во время ремонта линию фуникулера продлили на сорок метров, до Почтовой площади и улицы Сагайдачного. Продлевая фуникулер, в одном из домов на площади устроили новый подъезд, так как прежний оборудовали как коридор для выхода пассажиров.

Кстати, у столичной власти еще в середине ХХ века была идея построить подъемники на Вознесенском спуске, на Андреевском спуске и возле уже несуществующего моста Евгении Бош.

* * *

О дате старта ремонтных работы и о том, как долго фуникулер, будет закрыт для посетителей, пока не говорят. Ориентировочно завершиться работы должны до конца 2020 года. При этом киевляне жалуются, когда транспорт долго не работает – с Почтовой до Михайловской площади приходится искать другие пути передвижения. Это при том, что поездка на фуникулере занимает всего несколько минут, тогда как транспорт в объезд идет намного дольше.

Источник: СтройОбзор