Суд может остановить реконструкцию Шулявской развязки по утвержденному КГГА проекту

Пока КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” строит планы по демонтажу Шулявского путепровода и ряда других близлежащих сооружений и подготовки самого участка под строительство утвержденного КГГА проекта строительства новой развязки – так называемого «неполного четырехлистника», общественность Киева собирается с помощью суда изменить проект этого строительства. 

Первое судовое заседание Окружного административного суда г. Киева по этому делу уже назначено на 17 октября, передает СтройОбзор.

Адвокат, представляющий интересы киевлян недовольных проектом строительства Шулявской развязки, Александр Мазуркевич на своей странице в Facebook написал: «На моей памяти, это первый иск общины к органу местной власти об отмене утвержденного проекта реконструкции общественного инфраструктурного объекта».

Отметим, ранее петиции об отмене утвержденного КГГА проекта строительства Шулявской развязки на сайте КГГА дважды набирали нужные для своего рассмотрения 10 тыс. голосов.

Киевляне считают «неполный четырехлистник» неудачным проектом, который не может быть полностью реализован.

Аргументом к тому, что «неполный четырехлистник» в будущем может превратиться в масштабный недострой, служит то, что один из цехов завода «ПКМЗ», который раньше назывался «Большевик», и запланирован утвержденным проектом строительства Шулявской развязки к сносу, не может быть снесен. Во-первых, по словам Александра Мазуркевича, земельный участок под ним не находится в собственности города. Во-вторых, сам завод, по законодательству, не подлежит отчуждению.  

Адвокат говорит, что официальные ответы от КГГА и от Фонда государственного имущества на запросы о стоимости земли под запланированным к сносу цехом и о стоимости самого цеха, говорят о том, что стоимости никто не знает. Также в КГГА не называют сроков, в которые будет снесен «лишний» цех завода.

«Скажите, какова вероятность того, что сосед, который собрался строить свой дом на вашем участке достроит его до конца и начнет им пользоваться? Правильно - мизерная. А это в свою очередь может означать, что новую развязку построят по тому же проекту, по которому она уже была построена. Просто обновят бетон», - пишет в соцсети Александр Мазуркевич.

Таким образом, по мнению адвоката, запланированные на строительство Шулявской развязки деньги – 830 млн. грн. – банально хотят «раздербанить».

Адвокат также ссылается на постановление Кабмина №560 от 11 мая 2011года, согласно которому КГГА может самостоятельно утверждать только проекты строительства, общая сметная стоимость которых не превышает 400 млн. грн. Если выше – с разрешения Кабмина. Тем временем, ссылка на такое разрешение Кабмина в распоряжении КГГА не содержится.

Аргументом в суде к тому, чтобы отменить распоряжение КГГА об утверждении проекта строительства Шулявского путепровода должно послужить и то, что данный проект был утвержден в обход Закона Украины «Об архитектурной деятельности», предусматривающего проведение специального конкурса, выявляющего лучший архитектурно-планировочный, инженерно-технический и экономически целесообразный проект.

В начале ноября Шулявский мост снесут

Александр Мазуркевич также говорит об внесении недостоверных сведений в официальные документы и об отсутствии рабочего плана по землеустройству для реконструкции Шулявской развязки, что, по его словам, подтверждает официальное письмо Департамента земельных ресурсов КГГА от 3 сентября этого года. «Представьте, нет обязательных для строительства документов. А мы удивляемся, что у нас самовольное строительство процветает от частных застройщиков», - говорит адвокат.

Тем временем, инициаторы судебного процесса надеются на проведение в будущем открытого и понятного для всех конкурса, определяющего лучший проект Шулявской развязки, который действительно можно будет реализовать.

Источник: СтройОбзор