Рынок жилой и офисной недвижимости Харькова. Итоги февраля.

Рынок жилой недвижимости Харькова. Итоги февраля 2010г.

 

Средняя стоимость кв.м первичной жилой недвижимости по г.Харькову за февраль 2010 г. снизилась на 0,3% и составила 1135 долл.США. По состоянию на начало марта 2010 г. на первичном рынке жилья были зафиксированы следующие стоимости по классам жилья:

«Премиум» - 1767 долл.США.

«Бизнес+» - 1233 долл.США.

«Бизнес» - 867 долл.США.

«Эконом» - 674 долл.США.

Снижение цен в долл.США за последние месяц произошло только по «эконом-классу» (на 2%).

В феврале 2010 г. компания ТММ ввела в эксплуатацию жилой комплекс «премиум-класса» «Карат» по ул. Потебни, 6 (6,1 тыс. кв.м). На сегодняшний день в жилом комплексе реализовано около 60% квартир.

Средняя стоимость 1 кв.м. вторичного жилья по г.Харькову на начало марта 2010 г. увеличилась на 0,33% в долларовом эквиваленте и составила 915 долл.США, в гривневом эквиваленте рост стоимости за месяц составил 0,19%. За прошедший месяц объем предложения вторичного жилья практически не изменился. Спрос активизировался к концу месяца. Покупателей по-прежнему интересовали недорогие типовые квартиры по цене ниже рыночной.

 

Средняя стоимость 1 кв.м жилья на вторичном рынке жилой недвижимости в г.Харькове (по состоянию на 01.03.2010 г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тенденции офисной недвижимости.

 

Основная тенденция, установившаяся на рынке офисной недвижимости Харькова  в феврале, - ценовые показатели продолжают оставаться стабильными с незначительными колебаниями.

В течение февраля 2010 года ценовые показатели на рынке офисной недвижимости Харькова практически не изменились: средняя арендная ставка по городу, как и в январе, составила 64 грн/кв.м, средняя стоимость продажи – 843 долл. США/кв.м (-0,1% по отношению к январю).

В условиях превышения предложения над спросом при продаже/аренде недвижимости возможно снижение стоимости объекта на определённый дисконт, который собственник предоставляет покупателю/арендатору. В практике оценочной деятельности данный показатель называется «скидка на торг». Скидка варьируется как в зависимости от типа сделки, так и от размера помещения. Следует отметить, что размер скидки также зависит от целей и временных ограничений собственника. Так,  при срочной реализации офисных площадей размер скидки может быть выше указанных диапазонов.  Если же собственник не стеснен сроками экспозиции офиса, торг может и вовсе отсутствовать

 

 

Размер скидки при заключении сделки, % от предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ поступающих запросов на аренду помещений показал, что спросом пользуются помещения площадью 80-120 кв.м с отделкой, расположенные в центре города и в районах с хорошей транспортной доступностью. Большие помещения практически не пользуются спросом. В этой ситуации арендодатели, которые в докризисные времена сдавали  в аренду помещения по 200-1000 кв. м «в одни руки», приспособились к изменившейся на рынке ситуации и  разбивают офисные блоки  на несколько мелких офисов.

На сегменте купли/продажи офисной недвижимости, несмотря на значительное снижение цен предложения в сравнении с докризисным периодом, количество сделок по приобретению офисов  по-прежнему составляет небольшую долю – не более 15% от общего количества сделок по продаже и аренде офисных площадей. 


Аналитическая служба Группы компаний «Проконсул»