В 2021 году прирост торговой недвижимости в Харькове составил 130 тыс. кв. метров

Владимир Чекалов

В течение 2021 года на рынке торговой недвижимости Харькова был зафиксирован ощутимый рост спроса, как со стороны арендаторов, так и со стороны покупателей.

Об этом сообщил эксперт по недвижимости Владимир Чекалов, передает СтройОбзор.

Кроме того, прошлый год стал рекордным по приросту новых торговых пространств. Это произошло за счет ввода в эксплуатацию крупных объектов, таких как ТРЦ Nikolsky в центре, ТРЦ «Юбилейный» на Салтовке, и ТРЦ «Класс» на просп. Гагарина.

«Совокупный прирост составил более 130 тыс. кв. м площадей. Для сравнения, на конец 2020 года общий объем профессиональных торговых пространств с общей площадью свыше 5 тыс. кв. м по Харькову составлял ориентировочно 505 тыс. кв. м. То есть, ориентировочно за 2021 год рынок расширился на 25%», - отметил эксперт.

Но, по его словам, Харьков все равно существенно отстает по этим показателям от Одессы, Днепра, Киева, Львова.

«Это скрытый потенциал для девелоперов, которые могут дальше развивать этот сегмент рынка», - добавил эксперт.

Ожидают еще 130

Что касается уже 2022-го, то Владимир Чекалов напомнил, что в этом году планируется ввести в эксплуатацию ТРЦ Planeta Mall, с общей площадью около 110 тыс. кв. м.

«Помимо этого объекта в течение двух-трех лет планируется достройка МФК «Манхэттен», в его составе 12 тыс. кв. м торговых площадей. Есть план строительства еще одного торгового центра на Новых Домах. Концепция уже давно разрабатывалась. Площадь ТЦ составит 10 тыс. кв. м. Это будет формат микрорайонного торгового цента. В итоге мы видим, что прирост в течение двух-трех лет составит те же 130 тыс. кв. м, - подчеркнул спикер. – Кроме того, ситуация с вводом в эксплуатацию ТРЦ Nikolsky и в будущем – ТРЦ Planeta Mall уже отражается на рынке и конкуренции. Как пример, ТРЦ «Караван» и ТРЦ «Дафи». Один уже провел реновацию, второй – начинает.  Это говорит, что идет война за покупательские потоки».

Владимир Чекалов также добавил, что к концу – началу года на рынке на 30-40% произошло снижение спроса. Это связано как с сезонной ситуацией, новогодними праздниками, так и с неоднозначной ситуацией на границе с РФ. А развитие рынка в дальнейшем будет определяться информационным полем, которое транслируется в СМИ, и реальными событиями.

Подписывайтесь  на наш Telegram - канал и получайте новости первыми.