Эксперт рассказала о нюансах сдачи в аренду коммерческих помещений в жилых комплексах

На рынке недвижимости на сегодняшний день торгово-инфраструктурный комплекс является одним из самых слабых мест в жилых проектах. 

Об этом сообщила концептолог и основатель SQM Experts Женя Баглай.

«На сегодняшний день распространенной практикой является продажа всех помещений в ЖК, в том числе, коммерческих. Возникает ситуация, когда на момент продажи квартир застройщик, заявляя определенные объекты инфраструктуры, по сути, лишен рычагов воздействия или контроля на будущих покупателей коммерческих площадей, потому что передает им право собственности на продаваемые коммерческие метры», - сказала она.

По ее словам, очень часто покупателем коммерческих площадей в составе жилого комплекса является частный инвестор, и уже он будет искать конечного покупателя и/или арендатора. Поэтому от застройщика уже не зависит, кто и какой объект откроет в каждом из проданных помещений.

Вместе с тем эксперт считает, что комплексная работа по сдаче в аренду помещений, которые принадлежат застройщику, позволяет создавать и контролировать ансамбль арендаторов, привлекая именно те форматы и бренды, которые по своему позиционированию будут соответствовать потребностям и запросам жителей будущего ЖК.

В качестве примера Женя Баглай рассказала о ситуации с созданием детских садиков на территории ЖК.

«Покупателю квартиры обещают детский садик на территории, но при этом продают коммерческие площади любому желающему. Ведь не всегда оператор детского садика готов конкурировать в цене, а владелец отдельного помещения ничего не обещал покупателям квартир. Он просто хочет сдать свое помещение подороже. Поэтому очень часто обещанные застройщиком детские садики существуют лишь в рекламных проспектах. Несоответствие обещанного и действительности может не только существенно снизить инвестиционную привлекательность покупки квартиры в том или ином ЖК, но и негативно сказаться на реноме застройщика», - сказала эксперт.

По ее мнению, грамотная концепция создания социально-бытовой инфраструктуры в жилом комплексе зависит от ряда причин, поэтому сдача помещений в аренду не является панацеей.

В случае если проект находится в месте, где инфраструктура уже достаточно хорошо развита и в пешеходной доступности от ЖК есть все необходимые для комфортной жизни объекты, то создаваемые коммерческие площади целесообразнее продать. Эффективными могут быть смешанные схемы, при которых часть помещений может быть продана, но основные объекты инфраструктуры останутся в собственности застройщика и в его управлении.

«Для принятия решения в каждом конкретном проекте необходим анализ месторасположения будущего объекта, анализ существующей и потенциальной конкуренции в разрезе коммерческих площадей, а также предварительные переговоры с потенциальными арендаторами», - отметила Женя Баглай.