Первая очередь строительства метро на Троещину может стоить 68 млрд. грн
Киевсовет рассматривает проект строительства Подольско-Выгуровской линии метро, который должен соединить правый и левый берега столицы.
Стоимость первой очереди, которая будет пролегать от станции "Глубочицкая" до "Радужной", составляет около 68 миллиардов гривен (около 1,5 миллиарда евро), передает СтройОбзор со ссылкой на СтопКор.
Комиссия по местному самоуправлению уже поддержала соответствующий проект решения Киевсовета. В документе предусмотрено привлечение кредитных средств от международных финансовых организаций. Для сравнения общий бюджет Киева на 2025 год составляет около 90 миллиардов гривен.
Планируется, что на начальном этапе будет построено шесть станций:
- "Глубочицкая" (с пересадкой на "Лукьяновскую"),
- "Подольская" (с пересадкой на "Тараса Шевченко"),
- "Судостроительная",
- "Труханов остров",
- "Залив Десенко"
- "Радужно"
В будущем линию должны продлить до "Соломенской площади".
Впрочем, стоимость и реалистичность строительства вызвали скепсис. Глава Деснянской РГА Максим Бахматов заявил, что «метро на Троещину никогда уже не будет», поскольку проект фактически устарел и не отвечает современным градостроительным условиям.
«Когда что-то планируется 40 лет, город меняется. В результате получается, что метро упирается не в перрон, а в озеро», – сказал Максим Бахматов.
Транспортный эксперт Дмитрий Беспалов назвал идею строительства метро на Троещину «городским мемом». По его словам, у столицы нет ни финансовой, ни институциональной способности реализовать такой масштабный проект, а последнее технико-экономическое обоснование датировано еще несколькими десятилетиями.
«Стоимость может достигать 2,5 миллиарда долларов – это неподъемная сумма для столицы. Кто сейчас даст Украине такие деньги, когда есть оборонительные и восстановительные нужды?», - подчеркнул Дмитрий Беспалов.
Эксперт также подчеркнул, что даже при наличии финансирования город не готов к реализации такого проекта: мосты Патона и Метро находятся в аварийном состоянии, а на их ремонт нужно около миллиарда евро.
Беспалов отмечает, что даже обновленный Подольский мост упирается в озеро Радунка, а строительство эстакады через водоем вызывает сопротивление экологов.
«Вероятность, что метро там когда-нибудь появится, почти нулевая», - добавил Дмитрий Беспалов.