Регистрация недвижимости реально упростится только после передачи ее нотариусам и банкам – эксперт
Реальное упрощение системы регистрации недвижимости произойдет только после полной демонополизации и децентрализации этой услуги.
Об этом СтройОбзору сообщил руководитель отдела продаж ЖК «Park Stone» Дмитрий Шостя, комментируя вступление в силу с 22 июня постановления Кабмина «О предоставлении услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений в короткие сроки».
Согласно постановлению, зарегистрировать право собственности на квартиру с выдачей свидетельства можно будет за пять рабочих дней вместо четырнадцати, заплатив 170,52 гривен вместо 85,26. Получить выписку из Госреестра прав на недвижимость в бумажной форме станет возможным за один час с момента регистрации заявления. Это будет стоить от 68 до 240 гривен в зависимости от вида документа. Кроме того, ее также можно загрузить в электронном виде. Зарегистрировать арест имущества можно будет за два часа с момента регистрации заявления. Оплата за регистрацию недвижимости (административный сбор) для физлиц проводится не по фиксированной ставке, а в зависимости от площади объекта и рассчитывается исходя из размера заработной платы.
15.06.2015 Регистрировать недвижимость можно быстрее. И дороже
«Минюст обещал до конца этого года реформировать регистрационную службу и передать ее полномочия в Административные центры при местных органах самоуправления. Пока админцентры работают в пилотном режиме, но мы ожидаем, что реальное упрощение произойдет тогда, когда право регистрации недвижимости передадут нотариусам и аккредитованным банкам», - рассказал Дмитрий Шостя.
По его словам, в этом случае крупные застройщики смогут ангажировать отдельного нотариуса или даже нескольких, которые будут заниматься исключительно регистрацией новых квартир. Что существенно упростит процедуру подготовки к продаже. А когда восстановится кредитование, весь процесс оформления жилья – от регистрации до выдачи займа потенциальному покупателю можно будет замкнуть на банке-партнере.
«Местным органам самоуправления и регистрационным офисам придется либо вовсе отказаться от услуг по регистрации недвижимости, либо существенно повысить их качество. Если человек будет иметь возможность зарегистрировать права собственности у нотариуса в соседнем доме, что-то очень серьезное должно его заставить пойти за этой же услугой через полгорода в центр админуслуг и выстоять там очередь», - считает Д. Шостя.
Кроме того, уверен эксперт, существенным упрощением должно стать внедрение принципа «экстерриториальности», когда зарегистрировать недвижимость можно в любом населенном пункте независимо от фактического места нахождения объекта. По информации Министерства юстиции, такой принцип будет работать в пределах области.