Завершен первый этап строительства Бескидского тоннеля

В настоящее время завершена проходка верхней части тоннеля. Впереди – работа по проходке нижнего уступа, укладке двух путей, обустройству сети связи и электрификации и подведению коммуникаций, передает СтройОбзор.

"Это тот путь, который выведет украинскую экономику на новый уровень благодаря увеличению объемов экспорта и транзита. Ведь наша страна имеет уникальное географическое расположение. Мы - мост между Европой и Азией, и должны воспользоваться этим преимуществом. Расширение торговых путей - это наше стратегическое видение, которое мы уверенно реализуем", – сказал на церемонии открытия вице-премьер-министр Украины, глава Минрегиона Геннадий Зубко.

Он добавил, что новый 2-колейный тоннель заменит существующий однопутный, который был построен в 1886 году. Новый тоннель имеет ограничения по скорости движения 15-40 км/ч и остается единственным „узким“ местом в направлении „Чоп — Львов“. Новый тоннель проектируется под скорость 60-70 км/ч и увеличит пропускную способность этого участка пути с 47 до 100 пар поездов в сутки.

Справка. Строительство железнодорожного пути через Карпаты ведется с ноября 2013 года. Завершить весь комплекс работ планируется в четвертом квартале 2017 года, а открытие движения – во втором квартале 2018 года. Бескидский тоннель – один из самых масштабных инфраструктурных проектов за время независимости Украины.  Тоннель длиной более 1,7 км проходит через гору на высоте 781-807 метров над уровнем моря. А слой породы над тоннелем достигает 182 метров. Общая стоимость строительства оценивается почти в 2,2 млрд. грн. Проект реализуется на кредитные средства, благодаря сотрудничеству с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.