Ограничения по этажности для торговых моллов постепенно отходят на второй план
По общепризнанным канонам, для успешного существования торгового центра фундаментальными критериями являются: месторасположение, транспортная доступность, пул арендаторов, архитектурно-планировочные решения, маркетинг. А вот ограничения по этажности постепенно отходят на второй план. И пример столичного многофункционального комплекса Gulliver наглядное тому доказательство. Несмотря на то, что данный ТРЦ открылся всего год назад, уже сейчас можно с уверенностью говорить о его положительных результатах работы. Как, несмотря на сложный период управляющей компании удалось достичь успеха рассказали коммерческий директор МФК Gulliver Ирина Крупа и руководитель проекта компании UTG Сергей Заика.
- Идет второй год работы ТРЦ Gulliver. Перед открытием много говорили о слишком большой этажности торгового центра. Но результаты вашей работы говорят об обратном, как вам это удалось?
- Ирина Крупа: Исходя из того, что одним из главных критериев, по которому оценивают успешность любой торговой площадки, является ее посещаемость, Gulliver уже входит вгруппу ТРЦ с самыми большими потоками. Например, если в первом квартале 2014 года ежедневно в среднем к нам приходили 16 тысяч человек, то в четвертом квартале 2014 года ежедневно в среднем к нам приходили около 27 тысяч человек, а в декабре 2014 более 30 тысяч человек. Рост посещаемости Gulliver говорит о том, что концепция нашего проекта актуальна. Что спектр услуг, который предоставляется у нас, востребован рынком.
Во-первых, за счет того, что Gulliver многоуровневый, мы можем проводить поэтажную сегментацию именно так, как удобно посетителям.
Во-вторых, в нашем ТРЦ торговые арендаторы имеют стабильную выручку. Связано это с тем, что в рабочие дни более 5 тыс. человек офисных сотрудников, работающих в бизнес-центре посещают магазины и рестораны. Именно поэтому в число наиболее успешных ритейлеров входят арендаторы, предлагающие одежду соотвествующую офисному дрес коду. То есть синергия с офисными помещениями имеет неоспоримые преимущества для торговой составляющей ТРЦ. Кроме того, за счет сотрудников офисов мы убрали «проседание» посещаемости в будние дни, что свойственно региональным ТРЦ. И в тоже время, после открытия в январе этого года развлекательного центра «ГулливериЯ», мы увеличили потоки в выходные дни.
В-третьих, в вертикальном ТРЦ современный человек чувствует себя более комфортно, потому что за счет сегментации уровней, в общих зонах ТРЦ отсутствует дискомфорт - «чувства локтя и плеча». Добраться до любимого магазина намного быстрее с помощью лифта или эскалатора, при этом нет необходимости преодолевать большие расстояния.
- Сергей Заика: Следует отметить, что в ближайших к нам странах есть множество примеров успешных многоуровневых ТРЦ. В частности, это Cevahirmall в Стамбуле, торговой площадью 110 тыс. кв.м. На шести торговых этажах находится более 340 магазинов, в которых представлены многочисленные знаменитые международные торговые бренды, 34 ресторана быстрого питания и 14 эксклюзивных ресторанов. Там же расположен еще один успешный многоуровневый ТРЦ - Kanyonс торговой площадью 37,5 тыс. кв.м. Это не только огромный торговый центр, но и несколько жилых башен. Если говорить о наших ближайших соседях, то в Москве это семиэтажный ТРЦ «Европейский», который считается самым успешным России. Целый ряд данных проектов служат примерами успешности вертикальних моллов.
-Вы говорили о постоянном росте показателя потоков в ТРЦ Gulliver. Расскажите, кто еще, кроме офисных сотрудников, являются вашими постоянными посетителями?
- Ирина Крупа: Кроме офисных работников, которые арендуют помещения в Бизнес центре Gulliver, в рестораны и магазины ТРЦ приходят сотрудники около десятка различных госучреждений, учебных заведений и компаний, расположенных в пределах десятиминутной доступности. Кроме этого, нашими постоянными посетителями являются жители близлежащих домов, которые в рабочие дни заходят за покупками, а в выходные проводят с семьей свой досуг. И, конечно же, не стоит забывать про уникальное месторасположение Gulliver. Ведь мы находимся практически в самом «сердце» Киева. Поэтому постепенно ТРЦ становится любимым местом для туристов и гостей столицы.. Поэтому я уверена, что лидирующие позиции ТРЦ Gulliver со временем будут только укрепляться.