Новые ДБН существенно ограничат плотность застройки в небольших населенных пунктах пригорода Киева - эксперт

Вступление в силу новых строительных норм может существенно ограничить развитие сегмента многоквартирной недвижимости пригорода

Об этом заявил Валерий Прохно, директор по продажам группы компаний Domira Development.

Эксперт отметил, что вступающие в силу новые ДБН, в частности ограничения высотности зданий в зависимости от количества проживающего населения существенно снизят темпы развития строительства в населенных пунктах ближайшего пригорода Киева.

По его мнению, новые строительные нормы с большой долей вероятности, повлияют как на количество строящихся объектов в пригороде, так и на стоимость квадратного метра для конечного покупателя.

«Изменения в ДБН вступят в силу с 1 сентября, а уже в 2019-2020 годах произойдет существенное перераспределение количества строящихся объектов. Можно прогнозировать, что тенденция уплотнения застройки Киева за счет строительства домов повышенной этажности будет еще более ярко выраженной, в городах-спутниках плотность застройки наоборот несколько уменьшится.   А в небольших пригородных населенных пунктах резко сократится количество стоящегося жилья, что неминуемо скажется на стоимости м2», - сказал эксперт.

По его мнению, в 2019 году стоимость квартир в спальных районах Киева может увеличтся на 3-5%, стоимость квартир в города-спутниках вырастет на 5 - 7%, а в наиболее привлекательных «малоэтажных» населенных пунктах пригорода на 7 – 10%.

Валерий Прохно обратил внимание на то, что «естественный процесс субурбанизации, продолжавшийся на протяжении последних 15 лет, существенно замедлится, так как именно развитие многоквартирной недвижимости пригорода во многом обеспечивало потребность жителей столичного региона в новом и качественном жилье».

По мнению специалиста, на сегодняшний день сегмент массового многоквартирного строительства, за исключением делового центра столицы, можно условно разделить на 3 кластера: это новостройки Киева, новостройки в городах-спутниках и новостройки в небольших населенных пунктах ближайшего пригорода (например, Чайки, Петропавловская и Софиевская Борщаговка, Чабаны, Счастливое).

Главными отличиями этих 3 кластеров, он назвал плотность окружающей застройки, степень развития социально–бытовой и рекреационной инфраструктуры, а также особенности транспортной инфраструктуры.

«В последнее время наблюдается тенденция продажи квартир на вторичном рынке в Киеве с последующим приобретением более комфортабельного жилья в пригороде. В тоже время люди, которые приобрели квартиры в пригороде, достаточно редко «расширяются» в направлении Киева. Для них характерны привыкание к ритму пригорода, и они уже не готовы возвращаться в мегаполис. Эта тенденция еще более усилится с учетом практически неизбежного развития социально–бытовой инфраструктуры в пригороде», - отметил Валерий Прохно.

Эксперт отметил, что при достаточно большом объеме предложения и ограниченном спросе, 2018 год характеризуется ценовой стабильностью, хотя в нескольких локальных районах средние цены выросли на 3-8%.

«На сегодняшний день дифференциация цен на новые квартиры обусловлена, прежде всего, удаленностью от столицы и временем, потраченным на путь из пригорода в Киев, степенью развития социально–бытовой и рекреационной инфраструктуры, качеством и плотностью локальной конкурентной среды, а также плотностью застройки населенного пункта», - сказал он.

Валерий Прохно подчеркнул, что в Киевском регионе есть некоторые населенные пункты с общей численностью проживающих менее 10 тыс. человек, находящиеся между киевскими «спальниками» и городами-спутниками, в которых цены на квартиры практически не отличаются от близлежащих окраин столицы и при этом значительно выше, чем во многих городах–спутниках. В качестве примера эксперт назвал н. п. Счастливое в Бориспольском районе.

По его мнению, такие населенные пункты часто рассматриваются потенциальными покупателями, как микрорайоны на окраине Киева с комфортной плотностью застройки, которой практически нет в Киеве, более размеренным ритмом жизни, который позволяет отдыхать от мегаполиса, и развитой рекреационной инфраструктурой.