Украинцы активнее арендуют жилье: спрос растет
Новое исследование рынка недвижимости показывает, что мотивация украинцев арендовать жилье растет, усиливаются требования как арендаторов, так и арендодателей, а ключевым вызовом остаются высокие цены.
Как сообщили СтройОбзору аналитики OLX Недвижимость, согласно результатам исследования, 40% украинцев планируют арендовать жилье в ближайшие месяцы, еще 37% уже арендуют, а 8% находятся на этапе оформления документов.
Главный мотив – необходимость иметь отдельное жилье, о чем заявили 51% респондентов, что на 13% больше, чем год назад. Среди других причин аренды:
- улучшение условий проживания – 37%;
- переезд из-за работы или путешествий – 21%;
- потребности, связанные с войной – 26%;
- желание изучить рынок на будущее – 16%.
Большинство арендаторов (75%) ориентируются на похожие объявления на платформах недвижимости. Еще 35% советуются со знакомыми, 33% используют аналитику сайтов, четверть применяет онлайн-калькуляторы цен. Лишь 11% доверяют оценку риелторам. Интернет-платформы остаются безоговорочным лидером: 82% ищут жилье через сайты объявлений. Значительно реже используют соцсети, знакомых или частных риелторов.
Главными факторами выбора жилья остаются цена (84%), район (71%), количество комнат (68%), близость к транспорту и работе (67%), развитая инфраструктура (62%). Впервые в топ приоритетов вошли показатели безопасности: наличие автономных источников питания, укрытия и отсутствие стратегических объектов поблизости. Это учитывают более половины опрошенных.
Основные трудности:
- высокие цены (89%, +6% за год);
- большая конкуренция на рынке (75%, +4%);
- частые отказы арендаторам с животными, ВПЛ, людьми с инвалидностью или военным. Особенно вырос отказ семьям с маленькими детьми — на 14% за год.
По мнению арендаторов, владельцы жилья чаще всего обращают внимание на:
- наличие домашних животных (88%);
- наличие маленьких детей (87%);
- количество проживающих (83%);
- поведение и внешний вид соискателей (82%);
- платежеспособность (80%);
- семейное положение (78%);
- вредные привычки (77%).
Также учитываются регион происхождения (71%), статус ВПЛ (61%) и язык общения (42%).
При этом опрос, проведенный среди самих арендодателей, показывает иной приоритет. Так, 60% прежде всего смотрят на платежеспособность, 59% – на наличие животных, тогда как политические взгляды и язык общения важны лишь для 7% и 3% соответственно.



