Размещение рекламы в Киеве: за что платят девелоперы

Столичные девелоперы недовольны условиями размещения рекламы на собственных фасадах – помимо того, что сами по себе конструкции стоят десятки тысяч гривен, девелоперам, по их словам, приходится платить еще и за коммунальный воздух и за посредничество.

В течение 2015 года в Киеве было демонтировано более 3,8 тыс. незаконных рекламных конструкций. За январь 2016 года убрали еще 160 таких объектов.

Директор КП "Киевреклама" Наталья Гончарова говорит, что значительную часть демонтированных объектов составили конструкции, размещенные на фасадах зданий, и на которых рекламируются собственные объекты.

"Правила для рекламных конструкций, на которых рекламируется объект, на фасаде которого размещен баннер, такие же, как и для любой другой наружной рекламы, и регулируются теми же нормативными актами, в частности, законом "О рекламе" и постановлением КМУ "Типовые правила размещения наружной рекламы", – объясняет она.

Это означает, что собственник здания должен получить разрешение на размещение рекламы на собственном фасаде, поскольку речь идет о влиянии на внешнюю среду в целом.

То есть, если девелоперам понадобится прорекламировать на собственном фасаде продажу квартир в своем ЖК или своих арендаторов в ТРЦ, то им придется столкнуться с такими же проблемами, с каким сталкиваются все участники рекламного рынка.

Как сообщили СтройОбзору аналитики портала ABCnews, оформление разрешения на размещение рекламы в Киеве является долговременным и сложным процессом, который занимает по сроком более полугода.

"Вопрос не решен и рядом документов Киевсовета. Процедура оформления разрешения на рекламу на фасаде торгового центра должен пройти "семь кругов ада, пока заказчик получит долгожданное разрешение", – объясняет директор юридического департамента Arricano Real Estate plc Светлана Ренькас.

Что будет с рекламой на улицах Киева: новые идеи столичных властей

Как уточняет Наталья Гончарова, платить необходимо только за конструкции, размещенные на объектах, которые находятся в коммунальной собственности. Если же речь идет о собственном фасада, платежи в местный бюджет не предусмотрены. Но согласовывать объект необходимо всегда.

Но на практике все оказывается не так однозначно. Светлана Ренькас объясняет, что арендатор земельного участка, право собственности которого принадлежит Киевсовету, обязан заключить договор с КГГА на временное пользование местами для размещения наружной рекламы, которые находятся в коммунальной собственности территориальной общины города Киева и вносить плату за такое пользование. Но не секрет, что многие участки, на которых возведены ТЦ или ЖК, взяты девелоперами в аренду у города.

Поэтому возникает ряд вопросов. Например, какова правовая природа такого договора на размещение наружной рекламы.

"Если этот тип договора относится к найму, тогда одна сторона за плату должен передать другой вещь в пользование. В таком случае, возникает вопрос: что передает КГГА арендатору земельного участка? Ответ – ничего. Второй вопрос: за что платит пользователь? Ответ – за пользование воздухом, так как при использовании земельного участка он уже платит арендную плату той же местной общине – Киевсовету, – объясняет Светлана Ренькас.

Но, несмотря на то, что фасадная реклама обходится дорого, эксперты подчеркивают, что она весьма эффективна.

Киевляне предлагают создать единый дизайн-код города

Доходность конструкций на фасадах ТЦ зависит от комплекса условий, таких как локация и площадь объекта, удаленности от конкурентов, качество фасада, его просматриваемость с проезжей части, трафика в торговом центре. Например, ТЦ, расположенный в центре или вблизи загруженных трасс и обладающий отличным потоком посетителей, может продавать места под рекламу по цене борда в центре города.

Но торговый центр, заинтересованный в популяризации брендов арендаторов, в первую очередь делает условия размещения лояльными именно для арендаторов, ведь фасад – это часть общей концепции объекта и только потом доходный инструмент.