За последние 2-3 года первичный рынок жилья переживает существенное переформатирование

Метрополис

За последние 2-3 года первичный рынок жилья переживает существенное переформатирование: крупные застройщики все больше развивают так называемые «новые форматы» жилья категорий комфорт+ и бизнес.  

Об этом СтройОбзору рассказал Вадим Войсевич, руководитель проекта #READYDIM, ЖК «Метрополис». 

Среди наиболее популярных новых форматов он выделил объекты форматов live-work-play, многофункциональные жилые комплексы, Highlight-объекты бизнес-класса, эко-рест-комплексы, а также эко-сити-комплексы.

«Одной из качественных характеристик объектов новых форматов является «эко-чистота» локации – наличие поблизости или на территории ЖК рекреационных зон. Кроме этого, в объектах новых форматов, например, эко-сити-комплексах, создается самодостаточная внутренняя территория для досуга и отдыха. Например, это может быть зона барбекю, скалодром, места для занятий спортом, в том числе универсальные площадки для игровых видов спорта, беговые и велодорожки, детские площадки и многое другое», - отметил эксперт. 

Важными характеристиками объектов новых форматов Вадим Войсевичтакже считает создание дизайнерских лобби и консьерж-сервиса на первых этажах, оборудование скоростными качественными лифтами, создание собственной обслуживающей компании. 

«Среди качественных преимуществ объектов новых форматов стоит еще выделить панорамное остекление, обустройство домов вентилируемыми фасадами из керамогранитной плиты, что служит отличной защитой от перепада температур, сохраняют внешний вид здания и обладают энергосберегающими свойствами», - подчеркнул он.

По его мнению, следующим шагом в развитии первичного рынка жилья станет постепенный переход на создание полностью «готовых» квартир для жизни. 

«Все чаще потенциальные покупатели интересуются такой опцией, как квартира с ремонтом. Это связано с тем, что Покупательские требования к качеству строительства, функциональным особенностям, а также будущему комфорту ЖК значительно повысились. Да и покупатель все реже настроен тратить лишние средства и самое главное – время на длительный ремонт», - подытожил Вадим Войсевич.