Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Новый закон о коммуналке: что нужно знать

1 мая в Украине вступает новый закон о коммерческом учете коммунальных услуг и новый базовый закон о ЖКУ.

В документе прописаны такие новшества как пеня, штрафы и отключения, передает СтройОбзор.

Давайте разбираться.

ПЕНЯ

Согласно коммунальной реформе, теперь за просрочку платежей за услуги ЖК для потребителей вводится пеня.

Так, за несвоевременную уплату платежей за ЖКУ потребитель обязан будет уплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01% суммы долга за каждый день просрочки. При этом общий размер пени не может превышать 100% общей суммы долга.

К примеру, на каждые 100 грн. долга за 1 день будет начисляться 0,01 грн. пени. За 100 дней просрочки оплаты - 1 грн. То есть, за 100 дней при наличии задолженности в размере 1 тыс. грн. сумма пени составит 10 грн. 

Пеня начисляется с первого рабочего дня, следующего за последним днем внесения платы, и не начисляется в случае задолженности государства за предоставленные населению льготы и жилищные субсидии и/или при наличии у потребителя задолженности по оплате труда, подтвержденной надлежащим образом.

В случае непогашения в полном объеме задолженности за потребленные коммунальные услуги в течение 30 дней со дня получения потребителем предупреждения от исполнителя, последний (кроме исполнителя услуг по поставке и распределению электроэнергии и природного газа) имеет право ограничить (прекратить) предоставление соответствующей услуги потребителю.

Кроме того, получатели монетизированной субсидии, которые не заплатили за коммунальные услуги, будут лишены «живых» денег. Об этом распорядился Кабмин на заседании 17 апреля. По заявлению получателя субсидии, если он не имеет долга, может быть применена наличная форма выплаты: «живые» деньги на счет в банке, но если же льготник будет иметь долги, он будет переведен на безналичную форму выплаты. Средства на счет льготника не поступают, а перечисляются на счет Минсоцполитики в Ощадбанк, а следовательно — исполнителям коммунальных услуг по их «заявкам» — реестрами начислений. То есть льготник «живых» денег не видит.

ПЛАТЕЖКИ

С 1 мая меняются и правила распределения объемов потребленных услуг по тепло- и водоснабжению в многоквартирном доме. В платежках теперь будут значиться распределение услуги на собственно потребленную в квартире, потраченную на места общего пользования (МОП) и на функционирование внутридомовых сетей. Для распределения учитываться показания домового и индивидуального счетчиков (при наличии).

В случае если все квартиры и нежилые помещения оснащены индивидуальными счетчиками, объем потребленной помещением услуги определяется по показаниям счетчика. В случае наличия в доме квартир и нежилых помещений, не оснащенных индивидуальными счетчиками, объем потребленной услуги для таких помещений будет начисляться с учетом их площади или объема (по выбору потребителя). Те же помещения, которые оснащены счетчиками, будут пользоваться показаниями прибора учета.

При этом счетчиком коммерческого учета считается не квартирный, а домовой прибор учета. Так, жители многоквартирных домов должны будут платить за весь объем воды и тепловой энергии, который потребил их дом.

АБОНПЛАТА И ПРОВЕРКИ

Новый закон предусматривает введение абонплаты за услуги ЖКХ. Если ранее все это входило в общий тариф, то теперь отдельной строкой в платежках будет указываться абонентская плата. 

Максимальные размеры абонплаты в 2019 году: отопление и горячее водоснабжение – 43 грн., холодное водоснабжение – 37,6 грн., вывоз мусора – 16,1 грн.

К тому же работники коммунальных служб получают право беспрепятственного доступа в жилище для отключения за долги по услугам ЖКХ.

Так, долг начинает считаться с 21 числа (если выходной, то со следующего рабочего дня после 20-го). Исполнитель должен отправить письмо семье, которая по какой-то причине не платит. Подождать 30 дней и после этого может смело отключать, например, электроэнергию.

А вот проверяющих жильцы обязаны впускать в квартиры. Исполнитель услуги по закону должен иметь доступ, например, к счетчику. Если он находится в квартире и дверь проверяющему не открывают, этого достаточно для того, чтобы прекратить предоставление услуги.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Чтобы подсластить пилюлю, в законе прописаны и права потребителей.

Так, например, разработана форма жалобы на качество коммунальных услуг. Для того чтобы выявить нарушение, нужно заполнить документ и дождаться комиссии. Это касается проверок качества услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотведения, вывоза бытовых отходов, управление многоквартирным домом.

Если окажется, что качество коммунальной услуги не соответствует нормативу, платить за нее можно меньше.

Температура воздуха в отапливаемом помещении должна быть не ниже 18 градусов тепла. Если отопление включили, а в квартире все равно холодно – платить за него по полной цене не стоит. Так, действующие нормы устанавливают: если температура в помещении не выше 12 градусов, отопление можно вовсе не оплачивать. Отключать тепло могут не чаще чем раз в месяц и не дольше чем на 12 часов.

Что касается горячей воды, то оплачивать полный тариф необходимо, если температура воды составляет 75-50 градусов. 90% полного тарифа – при 49-45 градусов.  44-40 градусов – 70% полного тарифа и меньше 40 градусов – по тарифу на холодную воду.

Источник: СтройОбзор 

1047 просмотров



Дополнительные ссылки